В советских школах долгое время существовал запрет на использование шариковых ручек. Преподаватели полагали, что такие ручки не способствуют формированию у детей хорошего почерка, поэтому рекомендовали пользоваться перьевыми ручками, сообщает russian7.ru.
В первые годы обучения перьевые ручки благоприятно сказываются на психомоторных функциях детей. Шариковые ручки начали активно использовать в СССР в конце 1960-х годов, однако учителя не торопились их принимать. Если педагог замечал, что ученик пишет в тетради шариковой ручкой, он мог понизить оценку.
Использование шариковой ручки может привести к напряжению мышц живота и спины у детей, что негативно сказывается на их моторных навыках. Доктор медицинских наук В. Ф. Базарный считает, что отказ от перьевых ручек был ошибочен, поскольку они способствуют развитию множества навыков у ребенка.
Перьевая ручка помогает правильно «ставить» руку и стабилизировать мозговые импульсы. Постепенно такая техника письма способствует выработке автоматических моторных навыков. Врач уверен, что использование пера имеет важное значение в первые годы обучения.
Справка: первая шариковая ручка была изобретена в 1888 году банковским служащим Джоном Лаудом из США. Его разработка напоминала маркер.