В 1889 году у российского полковника в отставке Анненкова появляется сын Борис. Судьба его была предрешена. Мальчик должен был стать военным. В 8-летнем возрасте его отправляют в кадетский корпус в Одессе. Затем, Борис обучается в военном училище в Москве. В итоге, молодой человек, получив звание хорунжего, отправляется в 1-й Сибирский казачий полк.
Жизнь этого человека, его поступки, показывают, что Гражданская война для России была невероятной трагедией. Банально, но, действительно, брат шел на брата, русский уничтожал русских. Причем люди были озверевшими. Если сводили с противниками счеты, то самыми жестокими способами. Страдало и мирное население: дети, женщины, старики. Черный «беспредел» Анненкова и его подчиненных не забудется никогда.
Говорят, когда его судили, то у прокурора поседели волосы на голове – столько он наслушался ужасающих подробностей. Но обо всем по порядку.
Становление командира
В 1914 году полк, где служил Борис Анненков, находился на учениях. Вспыхнул бунт. Казаки расправились с большинством офицеров и поставили во главе себя хорунжего Анненкова. Неизвестно точно, почему выбрали именно его. Возможно, хорунжий проявлял сочувствие к рядовым служивым.
Виновные в беспорядках были наказаны. Анненков участия в бунте не принимал. Но свой небольшой срок он получил – его обвинили в бездействии.
Но началась Первая мировая. И хорунжего Анненкова отправили на фронт. Там он отважно воевал с немцами.
Случилось так, что в его подразделении не осталось офицеров. Тогда Борис Владимирович взял командование на себя. Казачки не возражали. Чем-то их он все-таки подкупал. В общем, от врага отбились. И тут Анненков проявил инициативу. Он предложил командованию создать мобильные казачьи отряды по 30 человек – не более, которые бы действовали у немцев в тылу.
Начальству эта идея понравилась. Анненкова назначали командовать одним из таких отрядов. Казаки очень досаждали немцам: портили коммуникации, уничтожали малые группы противника. Вроде бы и делали «мелкие пакости», а германцев это очень сильно раздражало и отвлекало.
Когда в стране разгорелась революция, Анненков присягнул на верность Временному правительству. «Красные», придя к власти, войскового старшину Анненкова и его казаков решило направить в Сибирь под конвоем. Но атаману и его отряду удалось уйти в станицу Захламлинскую под Омском, захватив с собой еще и знамя, под которым, как утверждалось, Ермак воевал с ханом Кучумом.
«Черная» армия Анненкова
Отряд начал гулять по степям, пополняясь людьми, которые были недовольны советской властью. С каждым днем его число росло. Формировалась настоящая армия. С апреля по сентябрь 1918 года отряд вырос 200 до 1000 шашек.
Такую силу не мог не заметить адмирал Колчак, который произвел Анненкова в генералы. Но последний предпочитал звать себя атаманом и сближаться с Колчаком не стремился.
Войска Анненкова ходили по Сибири и территории современного Казахстана под черным флагом с изображением черепа и костей и надписью «С нами Бог!». Но ничего святого у них не было.
Жестоко Анненков подавлял восстание крестьян против «белого» правительства в Славгородскодском уезде (Алтай), терроризировал население в Семипалатинске. Бесчинствовали войска атамана и в других местах.
Армия Анненкова была неоднородна. Она состояла из казаков – более-менее адекватной группы, из крестьян, которые не хотели быть заодно с «красными», из добровольцев – китайцев, киргизов, всяких асоциальных элементов. Последние-то и бесчинствовали больше всего.
У Анненкова была личная гвардия, кухня, зверинец, парк автомобилей, конюшня.
Исход
К концу 1919 года дела у анненковцев стали плохи. Во-первых, «красные» набрались силушки. Во-вторых, дисциплины в армии атамана не было никакой. Рядовые творили, что хотели. А хотели они многого: золота, развлечений, но только не воевать.
В итоге, Анненков принял решение уходить в Китай. Он спросил у своих вояк, кто хочет покинуть родину. Такое желание изъявили далеко не все. С Анненковым пошло меньше 1000 человек. Остальных атаман, казалось, отпустил с миром. Анненков сказал, что в городе Карагач стоят подводы с припасами. Но те, кто оставил атамана, нашли возле Карагача огромную яму – под братскую могилу и пулеметы. Всех, кто покинул Анненкова, расстреляли.
Казнь
В Китае анненковцы еще какое-то время бесчинствовали. Но, в итоге, атаман был арестован. Случилось это в 1924 году. А в 1927 в Семипалатинске Бориса Анненкова казнили.