Niva Тайга: улучшенная версия легенды с усиленной подвеской, защитой кузова и комфортным салоном

Мало кто знает, что у современной Нивы Легенда еще есть «родная сестра». По сути, это специальная версия машины, которая прошла дополнительную обработку и доработку в цехах нижегородской компании «Промтех». Компания специализируется на технических экспериментах с машинами по типу Нива или Ларгус. Делают из стандартных заводских машин более удобные и интересные версии, устраняют «узкие» места модели.

Нива Тайга – это адаптация современной Легенды для очень плохих дорог. Некоторые механики шутят: «это такой должна быть Нива Бронко, если на ней просто закрутить все гайки». Именно такая Нива, на мой взгляд, нам и нужна.

На самом деле, все обстоит куда сложнее

Мастеры и инженеры «Промтеха» серьезно дорабатывают и усиливают Ниву Легенду в самых уязвимых местах. Причем кузов, силовые элементы, трансмиссия и двигатель переделке не подлежат. Это важно условие, так как после такой модификации пришлось бы заново проходить сертификацию.

Niva Тайга: улучшенная версия легенды с усиленной подвеской, защитой кузова и комфортным салоном

Для начала пересыпается ходовая часть и подвеска. Ставят более твердые пружины, стандартные крепления к кузову меняют на усиленные, проваривают и усиливают лонжероны. Монтируют усиленные кардан и редуктор заднего моста, делают дополнительный крепеж для раздатки и коробки. То есть, теперь усиленная Нива Тайга способна нырнуть на скорости в небольшую яму или колею, не потерять крепление раздатки и не оставить на дороге часть трансмиссии.

Естественно, после усиления на вездеход ставят широкопрофильные грязевые шины

А так как наружная кромка резины выступает за пределы колесных арок, то на крылья приходится ставить пластиковые защитные накладки с перфорацией. Дополнительные отверстия помогают отмыть колесные арки Нивы после грязевых ванн. И желательно делать это каждый раз после возвращения с охоты и рыбалки.

-2

Кроме накладок, у Нивы Тайги появляется более симпатичный и практичный обвес из пластика черного цвета. Это ударопрочный материал, убережет нижнюю часть кузова от ударов ветками кустарника. А еще под черным пластиковым бампером скрывается усиленная балка для лебедки. Сюда же устанавливают противотуманки. Причем есть возможность регулировать направление света, но сделать это можно только во время монтажа.

Еще доделали переднюю часть Нивы Тайги. Автомобиль получил радиаторную решетку оригинального вида и светодиодные фары с защитными колпаками. Вещь полезная, если придется ехать в колоне по щебенке или мелкому гравию. Да и новая решетка гораздо лучше пропускает воздух при движении на небольшой скорости. Еще в дизайн машины добавили пластиковые рейлинги на крыше.

-3

Хотя, по мнению многих водителей, если уже ставить чего-нибудь на крышу машины, то лучше из металла, а не из пластика. Декор – это хорошо, но хотелось бы, чтобы было еще и практично. С другой стороны, производство на «Промтех» мелкосерийное, и всегда можно заказать свой эксклюзивный вариант — Нива Тайга. Даже без выезда на завод.

«Промтех» также дорабатывает и салон Нивы

В самом простом случае будет новая отделка сидений. Вместо прежнего тканевого материала спинка и сидение обшивается более прочным и стойким полотном. Примерно таким, как используется на раллийных машинах. Оно выдерживает многократную механическую чистку-мойку, устойчиво к разным загрязнениям. Опять же, можно выбрать свой вариант отделки, но это будет гораздо дороже.

-4

Еще доработали форму рычага КПП. Не просто согнули и укоротили, а придали форму, как у современных механических КПП.

Неизвестно, проводит ли «Промтех» дооснащение Нивы Тайги подогревом сидений, рулевого колеса и форсунок дворников. Для такой машины, как Тайга, это было бы абсолютно нелишней опцией. Хотя все упирается в цену автомобиля. Сейчас «Промтех» покупает Ниву Легенду за 1,059 млн. руб. и превращает ее в Тайгу по цене 1,545 млн. руб.

То есть, любые дополнительные опции, не предусмотренные базовой комплектацией, — это еще плюс 30–50 тыс. руб. за каждую. Так что иногда заказчики предпочитают самостоятельно дорабатывать Ниву Тайгу. Хотя в теории, лучше поручить это дело профессионалам.

Комментарии 0
Источник
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий