Пока советские автолюбители стояли в очередях за базовой «Нивой», в Европе создавали её шикарные версии. Местные компании превращали простой внедорожник в настоящий премиум-автомобиль.
Представьте себе — наша неказистая «рабочая лошадка» щеголяла где-нибудь в Германии с кожаным салоном и хромированными деталями, будто барышня из высшего общества!
А в Испании и Франции «Ниву» так напичкали всякими наворотами, что даже не верилось, что это родня нашей «трудяге» с вечно скрипящей печкой и упрямым карбюратором.
О таких модификациях в СССР действительно оставалось только мечтать.
Lada Niva Cossack — британская версия люкс
Британцы превратили простую «Ниву» в настоящий премиум-внедорожник. Компания Mark Key Transform доработала машину так, что советскому владельцу обычной «Нивы» такие опции и не снились.
В салоне появились кожаные сиденья с подогревом и электрическими регулировками. Центральная консоль щеголяла дорогой отделкой под дерево.
Внешне Cossack выделялась брутальными расширителями колёсных арок и литыми дисками.
На крыше красовался люк, а в бамперы встроили дополнительные противотуманные фары. Особый шик — хромированные молдинги по всему периметру кузова и фирменные надписи «Cossack».
Техническую начинку тоже не оставили без внимания. Двигатель получил фирменные запчасти — мотор стал работать тише и ровнее. А благодаря особым настройкам подвески «Нива» теперь плыла по дороге как корабль по волнам.
В список стандартного оборудования затесались приятные сюрпризы — холодящий в жару кондиционер и «музыка» с четырьмя колонками, способная превратить поездку в настоящий концерт.
За такую «Ниву» британцы платили почти вдвое больше, чем за базовую версию. Но машина того стоила — она пользовалась успехом у фермеров и охотников, которые ценили сочетание проходимости с комфортом.
Lada Niva Paris-Dakar
Пока советские «Нивы» бороздили простые просёлочные дороги, французы превратили наш внедорожник в настоящего покорителя пустыни.
Инженеры Alpine разозлили скромный мотор до 135 «лошадей», поставили гоночную подвеску и вварили каркас безопасности. Теперь машина могла на полном ходу прыгать по барханам.
Успехи в ралли Париж-Дакар вдохновили французов на выпуск особой серии для обычных покупателей. Такую «Ниву» можно было узнать издалека — эффектная двухцветная окраска и яркие наклейки с символикой легендарной гонки.
Загляни в салон — там красовались ковшеобразные кресла Recaro, а с особой «приборки» подмигивали новые циферблаты.
За дополнительную плату французские дилеры предлагали «подзарядить» машину ещё сильнее.
Карбюратор Weber, спортивные амортизаторы, силовой каркас — почти как у гоночной версии. А на крыше — огромная люстра с четырьмя прожекторами. В ночной пустыне такой свет был бы очень кстати.
Но главное — французы сделали «дакаровскую» версию удобной для повседневной езды. Хорошая шумоизоляция, мощный кондиционер, музыка Alpine — всё это было неведомой роскошью для советских владельцев обычной «Нивы».
А гидроусилитель руля и электростеклоподъёмники в СССР и вовсе казались фантастикой.
Немецкие версии от Deutsche Lada
Педантичные немцы подошли к доработке «Нивы» со своей фирменной основательностью.
Deutsche Lada не просто улучшила машину — она создала целую линейку версий для разборчивого немецкого покупателя.
Топовая комплектация Luxus поражала уровнем оснащения. В салоне — особая велюровая обивка. Торпедо и двери украсили вставками из натурального дерева.
Сиденья получили поясничный подпор и подогрев — неслыханная роскошь для начала 80-х.
Немцы основательно перетряхнули техническую начинку. Коробка передач больше не выла, а работала почти как швейцарские часы.
В подвеску поставили газовые амортизаторы Bilstein. А ещё добавили усиленную шумоизоляцию и антикоррозийную обработку — машина стала заметно тише и долговечнее.
Особая фишка немецких версий — качество сборки. Deutsche Lada перепроверяла все зазоры, подгоняла панели, меняла некачественные детали.
В итоге немецкая «Нива» отличалась от советской как небо и земля. Правда, и стоила она совсем других денег — почти как компактный Mercedes.
Канадская Cossack Limited Edition
В снежной Канаде «Нива» оказалась как рыба в воде. Местные дилеры быстро сообразили — машину нужно сделать ещё комфортнее для суровых зим. Так появилась особая серия Cossack Limited Edition.
В базовое оснащение впихнули всё, что помогало бороться с морозами. Мощный отопитель с системой антизапотевания стёкол.
Подогрев сидений, руля и зеркал. А ещё — автономный предпусковой подогреватель двигателя. Теперь не нужно было греть мотор полчаса на лютом холоде.
Салон отделали особой «морозостойкой» кожей, которая не дубела на холоде. На полу появились толстые ворсовые коврики — такие у нас разве что в «Чайках» ставили.
А багажник обили специальным утеплителем, чтобы продукты не замерзали по дороге из магазина.
Канадцы основательно доработали и внешность. Молдинги из нержавейки, дополнительная защита днища, мощные силовые бамперы.
На крыше — рейлинги для крепления лыж или багажника. Такая «Нива» выглядела как настоящий премиальный вездеход, способный покорить любые северные просторы.
Итальянские версии от Pininfarina
Итальянцы не могли пройти мимо «Нивы» — уж больно заманчивым показался им этот «холст» для творчества.
Знаменитое ателье Pininfarina взялось превратить угловатый советский внедорожник в произведение автомобильного искусства.
Первым делом итальянские маэстро перекроили внешность. Новые бамперы с интегрированными противотуманками придали морде хищный вид.
Колёсные арки украсили стильными накладками. А фирменный металлик цвета «синее море» заставлял оборачиваться даже искушенных итальянцев.
В салоне «Нива» преобразилась до неузнаваемости. Сиденья оделись в мягкую кожу ручной выделки.
Передняя панель получила новую архитектуру с аккуратными кнопками и стильной подсветкой. А в потолок вшили настоящую алькантару — материал, который в СССР видели разве что в журналах.
Но главной изюминкой стала версия «Тарга» с частично съёмной крышей. Летом можно было снять панели над передними сиденьями и наслаждаться поездкой под открытым небом.
В Союзе такие штучки встречались только в иностранных фильмах. А итальянцы запросто превратили народный внедорожник в машину для красивой жизни.
Разница между советской «Нивой» и её западными версиями была колоссальной.
Покупатель в СССР мог только мечтать о кожаном салоне, качественной шумоизоляции и электростеклоподъёмниках. А где-то в Европе такие опции были обычным делом.
Впрочем, именно эта простота сделала нашу «Ниву» легендой — ведь даже без хрома и кожи она оставалась отличным внедорожником, способным пройти там, где другие пасовали.