В начале-середине двухтысячных годов отечественный околофутбол переживал самый настоящий расцвет. Сводки с каждого тура национального первенства пестрели сообщениями о том, кто и над кем одержал верх. Это было время уличного выяснения отношений, время, когда соперники не ехали ради короткой стычки в лес, а старались выяснить отношения тут же, «не отходя от кассы».
Дрались все – фирмы провинциальных клубов, команд из мегаполисов и все остальные. О фанатском движении главных клубов страны не приходится даже говорить. Эти люди задавали тон и моду всему тому, что потом пыталась скопировать вся страна. Об одном таком пересечении сейчас пойдет речь.
Волей обстоятельств, в середине нулевых годов околофутбольное движение московского «ЦСКА» переживало не самые лучшие времена. Нет, хулиганы этого клуба были серьезной силой и заставляли считаться с собой всех недругов, но было кое-что, отравляющее их существование. Дело в том, что вот уже несколько лет им не удавалось одержать победу над своими заклятыми врагами из «Спартака». Последнее крупное пересечение произошло в 2001-м году, на «Китай-городе», и красно-белые, одержав там убедительную победу, не горели желанием испытать себя снова.
Шли годы, менялись поколения. В столь травмоопасном занятии 5 лет – срок немалый. Красно-синие жаждали реванша. И такой случай представился им 11 марта 2006-го года.
В этот день страна ждала открытия нового сезона. В Лужниках проходила игра за Суперкубок России между «Спартаком» и «ЦСКА». Сейчас уже трудно сказать, рассчитывали ли в тот день участники, что судьба предоставит им шанс встретиться со старыми «друзьями», но скауты всех группировок с раннего утра колесили по Москве в поисках составов оппонентов. Но незадолго до игры фанаты армейцев получили известия о том, что в районе одной из станций метро удалось «спалить» весьма крупный состав мяса – около 200-250 человек. Стало понятно, что затевается что-то серьезное.
Состав армейцев встретился в районе станции «Баррикадной». Их было примерно столько же, сколько и спартаковцев. Идти таким составом вдоль центральных улиц было нелепо, привлекать абсолютно ненужное внимание со стороны правоохранительных органов никто не хотел. Поэтому решили идти дворами.
Красно-синие первыми увидели состав «Спартака». Ему дали время собраться на пятачке около метро, после чего обе группы начали движение навстречу друг другу. Что-то подобное, наверное, происходило разве что в античные времена.
Столкновение произошло в самом центре улицы, на большой пешеходной части. Красно-синим удалось продавить соперника и вынуть его отступить в сторону метро. Драка разделилась на несколько локальных схваток – одна в районе Пресненского Вала, а другая в стороне Красной Пресни.
Выяснение отношение на проезжей части – то еще испытание. Хорошо, что кому-то пришла в голову идея перекрыть движение. Возможно, дело было и не в человеческом факторе. Как впоследствии вспоминал один из участников того пересечения, возможно, что сначала просто сработал светофор, а потом уже водители не рисковали двигаться среди такого скопления дерущихся людей.
Пожалуй, именно тот момент, когда армейцы сумели продавить врага и стал ключевым. После этого красно-белые были уже не в силах организованно сопротивляться. В памяти многих участников той драки осталась стена какого-то магазина одежды напротив проезжей части. Именно возле той стены складывали всех пострадавших, которые были уже не в силах продолжать драться.
Силы милиции себя практически никаким образом не проявили. Свидетели вспоминали лишь один наряд ППС, который отгонял машины в сторону.
Армейцы одержали убедительную победу. Примечательно, что большая часть участников той драки не отправилась на футбол. Силы правопорядка были в курсе и поэтому, не особо разбираясь, предпочитали вязать всех, у кого были хоть какие-то свежие отметины на лицах. Поэтому для многих болельщиков команд тот знаменательный день закончился в барах – там можно было и привести себя в порядок, и посмотреть игру любимой команды.
Фанаты «ЦСКА» ликовали в тот день дважды – команда сумела одержать волевую победу со счетом 3:2 и на футбольном поле.