Это убийство стало одним из самых резонансных неполитических убийств конца нулевых. Еще когда журналистам не были известны все подробности дела, заголовки все равно поражали воображение обывателя: «жестокое убийство», «расправа». Учитывая, что жертвой преступления стала 16-летняя девушка, резонанс был двойным. А когда прошел слух, что к этому убийству причастны, выражаясь протокольным языком, «представители субкультуры «готы»», пресса сошла с ума.
Что же именно произошло в ночь с 19-го на 20-е января 2009-го года в Санкт-Петербурге?
16-летняя девушка, Карина Будучьян, училась в 11-м классе. Хотела стать журналистом. Не обошло Карину и повальное для тех лет увлечение молодежными субкультурами. Она проводила свободное время в компании знакомых готов. Посещала концерты, предпочитала одежду и украшения, принятые именно в той среде.
По всей видимости, именно на одном из таких концертов Карина познакомилась с девятнадцатилетним Максимом Главатских, по прозвищу «Шери» (в миру – рубщик мяса на рынке). У него была своя группа, в которой он, конечно же, являлся вокалистом. Творчество группы, конечно, с музыкальной точки зрения вызывало вопросы, но многого ли стоит ожидать от подросткового бойс-бэнда?
А вот девчонкам творчество «Шери» нравилось. Не в последнюю очередь из-за него самого. Выходки (на грани закона), некоторая харизма (точнее, то, что считается ею в 19 лет), достаточно запоминающаяся внешность. Правильнее, пожалуй, будет сказать, что поклонницам нравился сам Максим, а не то, что он играл.
Карина не была исключением. Видимо, этот «Шери» здорово отличался от ее одноклассников. Она начала оказывать ему некоторые знаки внимания, которые тот, однако, воспринимал равнодушно. Как впоследствии вспоминали общие знакомые, причина такого «мороза» заключалась в том, что в его окружении были девушки и более яркие, чем 16-летняя фанатка. Также его раздражало ее навязчивое поведение. Поэтому он, с одной стороны, не воспринимал ее, как потенциальную спутницу, но, в то же время, также не давал ей однозначного отказа.
19-го января 2009-го года Карина, после школьных уроков, отправилась на подработку расклеивать объявления. Вечером того же дня она позвонила матери и отпросилась у нее на ночевку к подруге – у Карины не было своего компьютера, а ей требовалось подготовить один доклад. Мама, зная о том, насколько ответственно дочь относится к учебе, дала свое согласие.
Однако Карина не отправилась к подруге. Вместе с ней они собирались отправиться на «вписку», которая проходила неподалеку от станции метро «Звездная» — в обычном пятиэтажном доме, в квартире, которую «Шери» снимал у своей знакомой (и которая там же продолжала жить), Екатерины Зиновьевой. По слухам, он едва ли не избегал встреч с Кариной, однако, видимо, под воздействием алкоголя, разрешил ей прийти в гости, если она принесет чипсы и еще алкоголя.
Сказано – сделано. Девушки приехали на проспект Космонавтов 66, где располагалась та самая квартира. Дальше версии произошедших событий разнятся. По одной версии, Шери (а также его друг, 19-летний Юрий Можнов) дождались, когда все прочие гости разойдутся, а затем убили Карину и расчленили ее тело, «употребив часть ее останков в качестве пищи». Именно эта версия стала официальной впоследствии.
По другой версии, также после ухода гостей, Шери занялся с Кариной сексом, но случайно ее задушил. Испугавшись содеянного и запаниковав, он позвал своего друга, вместе с которым они попытались избавиться от тела, останки которого затем разбросали в окрестностях дома. Эта версия считается второстепенной, также по ней в 2018-м году был снят документальный фильм.
Следствие посчитало основной именно первую версию. В итоге, Главатских и Можнов были приговорены к 19 и 18 годам тюрьмы. В 2017-м году Главатских, находясь в тюрьме, покончил с собой.