Ильза Кох имела много прозвищ. Наиболее популярные: «Красная ведьма», «Фрау Абажур». На первый взгляд, не такие уж и страшные «имена». Но если знать, почему они были присвоены этой даме…
Начать нужно с юности Ильзы. Тогда она еще носила фамилию Кёлер и жила в Дрездене. Девочка хорошо училась в школе. Затем, она устроилась работать в библиотеку. И все о ней отзывались лишь положительно.
Почему так меняются люди? Загадка, на которую сложно найти ответ. Неужели нас сдерживают только социальные и законодательные нормы?! Написано в Уголовном кодексе, допустим, что воровать нельзя. И большинство воздерживается от краж. А если этот запрет отменить, что будет? Страшно представить…
Ильза в 1932 году стала членом партии Гитлера. А в 1934 вышла замуж за эсэсовца Коха, взяв его фамилию.
Уже в 1936 году она работала в лагере Заксенхаузен. А позже её взяли в Бухенвальд.
Ильза Кох сразу же заинтересовалась заключенными с татуировками. Рисунки на теле, особенно те, которые были сделаны яркими чернилами, например, красными (отсюда и «Красная ведьма») начали сильно привлекать надзирательницу. Она придумала, как начать коллекционировать эти татуировки.
Заключенные начали оставлять этот мир, преимущественно из-за инфаркта – так писали лагерные врачи. А у Ильзы стали появляться сумочки, перчатки, скатерти и белье с интересными рисунками. Были и абажуры («Фрау Абажур»).
Соратники смотрели на все эти вещи с восхищением. Руководство не сильно обращало внимание на неожиданный уход из жизни заключенных. Ильза все сильнее и сильнее увлекалась своим новым хобби.
Бывало и так, что она просто развлекалась, используя плеть или сторожевых собак. Женщине начало очень нравиться издеваться над заключенными. Вершить их судьбы.
Еще одна загадка: появились ли такие нехорошие наклонности у Ильзы, когда она начала работать в лагере, или что-то подобное имело место и раньше, но просто было где-то глубоко внутри? Может быть, имелась какая-то душевная травма?
Никто не ответит. Зато известно, что Ильзу Кох узники лагерей боялись больше, чем эсэсовцев-мужчин.
Как отмечалось, руководство лагеря Бухенвальд не сильно волновало, как там обращается надзирательница с заключенными. Но Ильза перегнула палку. Она, как и её муж, служивший в другом лагере, начала зарабатывать – присваивать драгоценности, принадлежавшие узникам. В том числе, она забирала себе обручальные кольца и золотые зубы. Это стало известно кому-то наверху. Ильзу и её супруга арестовали.
Женщину долгое время продержали в заключении. А супругу пришлось распрощаться с жизнью. Это случилось в апреле 1945 года.
Американцы, которые освобождали Бухенвальд, арестовали Ильзу Кох. Её приговорили к пожизненному. Но женщина носила под сердцем ребенка – от пленного немца. И представители США решили, что фрау Кох можно освободить. Тем более что куда-то пропали вещественные доказательства. Те самые, с рисунками. Кроме того, было отмечено, что Ильза не причинила вреда ни одному американскому гражданину. Странное правосудие.
Американцы Кох отпустили. А власти ФРГ – арестовали. Долго думали, что делать с военной преступницей. Так и не решили – оставили в тюрьме. В 1967 году, когда Ильзе Кох было уже 60 лет, она решила свою судьбу самостоятельно – ушла из жизни по своей воле.
Рассказывают, что заключенная сошла с ума. Она якобы рассказывала, что ей являются узники концлагерей, просящие вернуть им их кожу.
В общем, Ильза, наверное, по справедливости была наказана высшими силами.