АвтоВАЗ выпустил новую версию Лада Веста с ресурсом в 380 000 км. Разбираемся в технических нюансах

Волжский автозавод решился на неординарное решение. Ситуация с продажами новых машин требует от АвтоВАЗа нестандартных решений. И вот, пожалуйста, по информации интернет-портала «Лада.онлайн», можно сделать вывод, что в ближайшем будущем Lada Vesta с шестиступенчатой коробкой передач вытеснит все остальные виды трансмиссии.

Казалось бы, что в этом нового и неординарного?

АвтоВАЗ выпустил новую версию Лада Веста с ресурсом в 380 000 км. Разбираемся в технических нюансах

Как только АвтоВАЗ вышел из «новогодних «каникул», в салонах появились первые Весты с китайской коробкой- вариатором бренда «WLY». А теперь машины будут комплектоваться МКПП на 6-ть ступеней. Формально большее количество передач обеспечивает более плавный разгон машины, лучшую динамику и более равномерную нагрузку на двигатель.

Ситуация такова, что Волжский завод фактически очень быстро выдал своим покупателям машины с двумя типами трансмиссий – вариатором и МКПП на 6 ступеней. А вот обратной связи по результатам практической эксплуатации от водителей не так много. При этом АвтоВАЗу уже сейчас хотелось бы знать, какая коробка лучше с точки зрения пользователя, и что можно ожидать от новой механики и вариатора в будущем.

Надо сказать, что инженеры завода не стали ждать отзывов, а сами провели испытания контрольными заездами новой китайской механики, и затем сравнили результаты с 5-ти ступенчатыми КПП. Их было две – Renault JR5 и коробка ВАЗ-2180, которая массово устанавливалась на все Гранты и Весты в предыдущие годы.

Причем испытания проводились в 8-ми разных диапазонах скоростей, на различных ускорениях и при разных оборотах двигателя. Результат можно увидеть на диаграмме, представленной на портале «Лада.онлайн».

-2

Оранжевым цветом выделены данные Vesta Cross SW, оснащенной мотором 1,8 л и пятиступенчатой МКПП от Рено. Синий цвет – это данные машины с таким же двигателем, но с шестиступенчатой МКПП китайского производства. Ну и для сравнения приведены данные той же машины, но уже с тольяттинской КПП «ВАЗ-2180».

Видимо, испытатели намеренно выбрали для китайской «шестиступки» более серьезного конкурента — Renault JR5, чтобы наглядно показать преимущества новинки. Ведь ее давно уже нет на тольяттинских машинах. А старую ВАЗ-2180 добавили уже для более колоритной иллюстрации преимуществ шестиступки. Инженеры АвтоВАЗа заявляют, что китайская «WLY» оказалась более эластичной и динамичной при ускорении в большинстве диапазонов.

Что получилось в результате испытаний?

-3

Старая автовазовская коробка проигрывает французской и китайской трансмиссиям во всех диапазонах скоростей. На участках 20–60 км/ч и 30-60 км/ч запаздывание еще не столь велико, и, можно сказать, что для городских улиц связка мотора 1,6 л и 5МТ ВАЗ-2180 выглядите еще более-менее. Нужно учитывать тот факт, что мотор все-таки слабее на 15%.

Кстати, удивительно, но в этих же диапазонах пятиступенчатая трансмиссия Renault JR5 показала лучший результат, чем китайская 6-ти ступенчатая «WLY». Разница буквально в десятые секунды, но преимущество есть.

В остальных заездах, например, в диапазоне 60–120 км/ч было очевидно небольшое преимущество китайской «шестиступки». Только на 60-120 км/ч китайская трансмиссия показала результат, превышающий Рено больше, чем на секунду. В остальных «WLY» оказалась быстрее, но всего на доли секунды.

Из всего этого тестового набора данных можно сделать вывод, что китайская механическая «WLY» не хуже брендовой трансмиссии от Renault и на голову выше старой пятиступенчатой ВАЗ-2180. Хотя подобные выводы можно было сделать, не прибегая к тестовым заездам.

Осталось только дождаться сравнения характеристик ВАЗ-2180 с вариатором «WLY»

-4

А также было бы интересным увидеть показатели ускорения не просто на прямом участке асфальтированной дороги, но и в так называемом «городском тесте» – с проездом перекрестков и остановкой на линии стоп. Кстати, в таких условиях пятиступенчатые трансмиссии обычно выглядят не хуже коробок на 6 ступеней.

Остается лишь только дождаться результатов ресурсных испытаний. Кстати, инженеры АвтоВАЗа откатали китайскую трансмиссию на нагрузочном стенде по полной программе испытаний. Уже сейчас полученные данные говорят, что «WLY» вполне может выходить до 380 тыс. км. Хотя в паспорте на трансмиссию указано всего 190 тыс. км. То есть, при правильном и регулярном обслуживании ресурс будет не меньше, чем у ВАЗ-2180.

Комментарии 0
Источник
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий