События в склепе Чейзов-Эллиоттов произошли в 1807 – 1819 годах в Барбадосе, но и спустя 200 лет они будоражат воображение. Грань соприкосновения солнечного мира с загробным отталкивает и притягивает одновременно. В данном случае свидетелями непостижимого перемещения гробов в закрытой гробнице стали многие люди. Поэтому, как сказал Мастер Воланду в бессмертном романе Михаила Булгакова, в них приходится верить.
Таинственные движущиеся гробы Барбадоса занимают почетное место в истории неразгаданных мистических загадок.
Склеп богатых плантаторов родственных семейств Годдард, Чейзов-Элиотов, Эймс и Брустер был сооружен под землей из кирпичей и кораллового известняка рядом с церковью. В него ведут восемь ступеней, потолок представляет арку, максимальная высота которой составляет 1 м 80 см, а вход закрывала тяжелая плита из синего мрамора.
Согласно записям в церковной книге, первой женщиной, захороненной в гробнице, была Томасина Годдард. Спустя год, в 1808, в гробницу принесли крохотный гробик малышки Анны Марии Чейз. В июне 1812 здесь появился гроб юной Доркас, ее старшей сестры. Смерть девушки связывали с жестокостью ее похотливого отца — Томаса Чейза, тирана и негодяя. В августе того же года сюда принесли его самого в тяжелом свинцовом гробу. Никто не оплакивал самого отвратительного, по общему мнению, жителя острова. Четыре человека сняли синюю мраморную плиту, закрывавшую вход. Глазам людей предстала странное зрелище: маленький гробик Мэри Чейз находился в самом углу и был перевернут, а гроб Томасины Годдард лежал на боку у стены. Белые плантаторы, из которых состояла траурная процессия, поначалу попытались обвинить в бесчинстве темнокожих рабочих кладбища, но эта версия оказалась несостоятельной. Гробы вернули на место, склеп надежно закрыли.
Спустя 4 года, в сентябре 1816, гробницу открыли для захоронения двухмесячного младенца Самюэль Брюстер. Гробы находились в беспорядке, их будто расшвыряли по склепу. Вновь обвинения были выдвинуты против чернокожих, хотя никаких признаков сдвига тяжелой мраморной плиты не было. Спустя всего 6 недель в склеп вновь пришла похоронная процессия, чтобы занести тело умершего отца Самюэль. Гробы были разбросаны.
Преподобный Томас Орденсон вместе с помощниками тщательнейшим образом обследовали склеп. Не было обнаружено ни следов влаги, ни трещин, ни тайных подземных ходов, ни признаков взлома плиты. Через три года, в 1819, к склепу пришла многочисленная похоронная процессия, включая губернатора лорда Комбермера, с телом Томасины Кларк. Гробы вновь лежали как попало! Под руководством губернатора гробы были расставлены определенным образом: на большие свинцовые положили маленькие детские и один деревянный. Пол посыпали песком, входную плиту опечатали. Через год губернатор и барбадосцы вернулся к склепу. Все следы печатей на входной плите были в сохранности, на песке не было никаких следов, но гробы были в хаотичном беспорядке. Потрясенный губернатор приказал их захоронить отдельно, в разных местах.
История движущихся гробов Барбадоса закончилась, но их тайна не раскрыта. Все выдвинутые версии: колдовство вуду, церемонии масонов, затопления склепа, полтергейст и даже грибы-дождевики, якобы перемещавшие гробы, – потерпели фиаско.