Поезда с начальной / конечной станцией Усть-Илимск в разные годы

Знаете ли Вы еще какой-нибудь регион, по которому можно ехать на поезде 32 часа и не покинуть его пределы. С определенной натяжкой сюда можно включить поезда на маршруте в Новый Уренгой. Но во всех последних статсборниках информация по Ямало-Ненецкому округу приводится отдельно от Тюменской области. А вот по моей родной Иркутской области ехать на поезде на протяжении более чем 30 часов — легко. Одно из направлений как раз на Усть-Илимск, а второе — на Северобайкальск. Правда, сам Северобайкальск — это уже Бурятия, но Иркутская область заканчивается совсем незадолго до этой станции.

Правда, строго говоря нет уже поезда Иркутск-Усть-Илимск. Есть только группа вагонов беспересадочного сообщения. Поезд же в город северных гидростроителей теперь формально Тайшет — Усть-Илимск. Или Тайшет — Железнодорожный. В очередной раз интересно, где искусственный интеллект Яндекса это раздобыл:

Скрин с Яндекс.Расписание
Скрин с Яндекс.Расписание

Ведь на сайте «РЖД», который должен быть первоисточником, ничего подобного нет:

Скрин с сайта "РЖД"
Скрин с сайта «РЖД»

Причем, если я в Яндекс.расписаниях «провалюсь» сам поезд и щелкну по начальной станции, то там, конечно же, тоже Усть-Илимск. Никакого Железнодорожного!

-3

Отлично помню, что в нулевые, когда я мотался в Усть-Илимск в командировки, на участке от Коршунихи ходил еще некий поезд 600-й нумерации. Сейчас же там пригородное сообщение 1-2 парами поездов в день (до Коршунихи и Кежемской).

Самое быстрое из Иркутска в Усть-Илимск я доезжал часов за 26. Например, в 2009 году время было 26:41. в 2004 — 27:20, в 1995 — 28:03. А вот в советские годы всё было намного медленнее. Например, 1989 год — 36:21, 1980 — 39:23. Совсем какой-то ужас в 1983 — аж 40:10! были, кстати, поезда и до Тайшета. Но те еще более медленные.

Естественно, что в 60-е годы ни о каких пассажирских поездах здесь речи не былою Сквозное движение по линии от Хребтовой открыли лишь в 1970 году. И то под самый новый 1971 год — 27 декабря. А пассажирские поезда пошли 9 января 1974 года.

Дорога там от Хребтовой не очень красивая, кстати. Какой-то такой редкий лес. В сторону ст. Лена (Усть-Кут) точно живописнее участок от Хребтовой. Так что если выбирать, куда поехать на поезде осмотреть Восточную Сибирь в лице Иркутской области, то я бы тут даже не думал — конечно, в сторону Северобайкальска. В Усть-Илимск же на поезде все-таки очень долго. Автобусом гораздо быстрее — обычно за 14 часов доезжаем. А поезд в 2 с лишним раза дольше.

Спасибо, что следите за каналом! До встречи!

Вокзал в Усть-Илимске. Фото с сайта https://ilim24.ru/gallery/image.php?id=7469. Взято с Яндекс.Картинки
Вокзал в Усть-Илимске. Фото с сайта https://ilim24.ru/gallery/image.php?id=7469. Взято с Яндекс.Картинки
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях