Ноябрьские 80км по Выборгским лесам на велосипеде

Всем мир! Меня зовут Сергей и я люблю велосипеды и все, что с ними связано. В этой статье расскажу об одном интересном кольцевом, преимущественно грунтовом маршруте через лес в Ленинградской области под Выборгом. Ссылка на маршрут в Strava как всегда будет в конце статьи.

Немного о маршруте

Идею маршрута я, как обычно, подсмотрел на канале Гуляйнен. Назывался он у них Выборгская петля: Это чуть больше 80км со стартом и финишем в городе Выборг. Вообще, кольцевые маршруты я езжу очень редко, но разнообразия ради решил отойти от это правила 🙂

Нитка маршрута. Двигаемся по часовой стрелке.
Нитка маршрута. Двигаемся по часовой стрелке.

Маршрут сначала ведет по шоссе в сторону Каменногорска, затем сворачивает в лес, проходит мимо карьеров и за 15км до города возвращает нас на асфальт. Дороги везде хорошие и спокойно проезжаются на гревеле, но в паре мест придется пострадать, переходя лужи с велосипедом под мышкой 🙂

Едем по петле

Осень 2024 года выдалась необычайно теплой. Сегодня 9 ноября, а обещали до +10 градусов, хотя в прошлом году в это время я велосипед уже убрал в стойло. И это не говоря про родные края — там уже снег давно лежит. Что-ж, тем лучше, активный велосезон продолжается.

Итак, я вновь еду на Финляндский вокзал, чтобы успеть на первую ласточку до Выборга (на самом деле первая ушла еще в 6 утра, но она идет аж до Сортавалы) к 8 часам. Еду и сражаюсь с встречным ветром, из-за чего очень сильно опаздываю. Приезжаю за 10 минут до отправления, и надо пройти досмотр. На этот раз мне повезло: охранники вошли в положение и разрешили не снимать сумки с вела, а только открыть и показать содержимое, что не может не радовать. Но если бы не прокатило мой напарник уехал бы без меня 🙂

А компанию мне сегодня составит Мария, которая приехала раньше меня и уже заняла места в Ласточке. От нее узнал лайфхак: в выборгской ласточке лучше садиться в последний вагон — там до самого Выборга не открываются двери, и можно поставить велики возле них, что должно минимизировать конфликты с бабушками, которым мы можем помешать 🙂

Доезжаем до Выборга, выгружаемся, заезжаем в KFC за перекусом и стартуем. Маша катит тоже на Шульце, но не на Wanderer, как у меня, а на Lone Ranger. Интересно, размер рамы у нее меньше, (M против L), но из-за большего диаметра и ширины колес кажется каким-то монстром рядом с моим 🙂

Вид на Выборг с водонапорной башни
Вид на Выборг с водонапорной башни

По пути заезжаем на старую финскую водонапорную башню, с которой открывается прекрасный вид на Выборг и Выборгский замок.

Немного пофотались и двинули дальше по маршруту. Световой день уже короткий, а нам очень хотелось вернуться в Выборг до темноты, так что нужно поторопиться. В нашем распоряжении часов 7 максимум.

Вскоре попадаем на приграничный кордон. До финской границы километров 40, ожидаемо. Спросили паспорта, куда едем. Показали документы, маршрут и двинули дальше.

Маша предложила сделать крюк в сторону Беличьих скал. Это 3 км в одну сторону и столько же обратно. Почему бы и нет? Маршрут не предполагает заезда к ним, я про них ничего не слышал, и составители маршрута, видимо, тоже 🙂 Сворачиваем и катим до смотровой площадки.

Проводим там минут 15, делаем несколько фото и спускаемся обратно к шоссе. На спуске много камней и ямок, мне на моих 40мм покрышках с 5атм в них было весьма некомфортно. Чего не скажешь о Маше и её Шульце — злые покрышки 2,3 дюйма делают свое дело. Катит тут она очень бодро, а я думаю лишь о том, чтобы не навернуться и не оставить тут зубы 🙂

Через 25км после старта доезжаем до Возрождения, после чего сворачиваем на лесную дорогу. Маршрут становится грунтовым, асфальта мы не увидим почти до самого конца. Зато можно спокойно ехать параллельно и трепаться обо всем и ни о чем. Дорога, надо признать, весьма хорошего качества. Плотный укатанный грунт, по которому едешь как по асфальту. Черт возьми, да иной раз асфальт бывает хуже.

Сейчас уже ноябрь и вся листва опала и пожухла. Недели три назад тут было наверняка очень красиво… Сейчас же деревья стоят абсолютно голые, а низкое серое небо только добавляет мрачной атмосферы.

Через 10км маршрут ведет через карьер. Нас не пускают, а территорию охраняют собаки. Да и не проедем, говорят, что через реку не переберемся. А маршрут ведет именно туда… В очередной раз убеждаюсь, что за 5 лет (а именно столько времени прошло с заезда тех ребят) многое может измениться. Прокладываем объезд и делаем еще небольшой крюк, ничего страшного.

Возле карьеров дорога становится очень грязной: снующие туда-сюда самосвалы разносят карьерную грязь на километры вокруг. Грязь летит везде: на ноги, на раму, на цепь и трансмиссию. Даже Маше по лицу немного достается, когда слишком быстро приближается к моему колесу 🙂

Позади 45км, это половина маршрута. Самое время перекусить. Очень кстати рядом оказывается столик с лавочками на берегу небольшого озера, падаем туда и начинаем трапезу. И как по заказу, ненадолго выглядывает солнце — первый раз за этот месяц! Атмосфера перестала быть мрачной 🙂

После обеда продолжаем путь, у нас осталось часа 4 до темноты, вроде успеваем. Едем, общаемся, фотографируем всякие природные красивости. У меня тем временем начинает садиться телефон, но я вспоминаю про павербанк, который предусмотрительно взял с собой. Но вот кабель для зарядки я предусмотрительно оставил дома — вдруг потеряю… Короче, я победитель по жизни 🙂

Ставлю телефон в авиа режим, ведь мне еще билет нужно купить, так что экономим заряд. Фото делать почти перестаю… Вот одни из последних:

В какой-то момент уезжаю вперед и замечаю, что Маши нет. Стою жду. Минута, другая. Дорога тут одна, сворачивать некуда, неужели медведи утащили? Разворачиваюсь и еду обратно. Через минуту нахожу ее едущей мне навстречу: она здорово убралась на спуске и немного разбила губу. Кровь на белых перчатках выглядит жутко, конечно 🙂 Но в целом, ничего серьезного — едем дальше. Маша доктор — она лучше знает 🙂

И тут замечаю довольно знакомое место. Точно! Я же здесь уже проезжал в рамках небольшого путешествия через Карельский перешеек еще в начале сентября. Только в обратную сторону:

Помню, что скоро будет асфальт, а значит до финиша еще километров 20. И чуть больше часа времени до заката. Должны успеть. И солнце выглянуло в очередной раз. Красота то какая!

Вскоре выскакиваем на асфальт и едем по уже знакомой дороге в Выборг. Аккурат к закату прибываем на вокзал, и у меня даже хватает заряда купить билет. Ласточка обратно в Петербург отходит через 10 минут, все сложилось как нельзя лучше, мы везде успели 🙂 Осталось чуть больше часа пути на Ласточке до Петербурга и еще 13км до дома от вокзала.

Итоги

Маршрут однозначно стоит того, чтобы хотя бы разок его скатать. На гревеле особенно — мест, где мне захотелось бы МТБ крайне мало, а грунтовки идеально гладкие и укатанные. И лучше всего ехать в золотую осень — в этих краях это середина октября, до 20 числа. Возьмите с собой побольше воды — набрать на маршруте ее негде (по крайней мере мы не искали). Возможно, есть магазин в Возрождении, но мы проехали не останавливаясь. И самое важное — возьмите с собой паспорт! Погранцы вас остановят для проверки почти сразу после выезда из города. Но можно ехать в обратном направлении — против часовой стрелки. Тогда на погранцов попадете уже перед въездом в город и ничего у вас спрашивать не будут.

  • Пройдено 87км
  • Время в седле 5ч 10мин
  • Полное время 7ч 02мин
  • Ср. Скорость 16,9км/ч
  • Набор высоты 800м (сомнительно, по ощущениям не больше 500. Барометрический альтиметр так определяет?)
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях