В старинной усадьбе нашла письмо моего деда, написанное перед смертью моей бабушке

Однажды проездом в нашем родовом поместье я нашла письмо.

Усадьба зажиточных крестьян. Наше родовое поместье
Усадьба зажиточных крестьян. Наше родовое поместье

По конверту сначала подумала, что это письмо с войны, но нет. Оказалось, это письмо он написал из больницы, в которой лежал незадолго до смерти.

Письмо из больницы
Письмо из больницы

Мой дедушка Василий Егорович Зыкин был 1915 года рождения, закончил 6 классов школы и с 12 лет работал на своих родителей, а потом и на колхоз. Три года служил на Дальнем востоке, женился, участвовал в ВОВ.

Был среди того пушечного мяса, которое в первые месяцы войны бросали, чтобы остановить продвижение немцев. В боях за город Чудово был ранен. Потом еще раз ранен в где-то в Ленинградской области. Так, эти ранения привели его к инвалидности. И одной пасмурной ночью, после лечения, он вернулся к себе домой, где его встретили мать и жена. Он чудом остался жив и никогда не праздновал 9 мая.

Рассказывали, что на 9 мая он наливал себе стопку, клал кусочек хлеба и пел песню Марка Бернеса «Враги сожгли родную хату». Брат дедушки, Федор Егорович Зыкин, не вернулся и лежит в землях под Осташковом. Лучший друг деда, Василий Васильевич Юферев, тоже не вернулся и лежит в землях у Киришей в Ленинградской области.

Василий Егорович Зыкин и его супруга Серафима Васильевна
Василий Егорович Зыкин и его супруга Серафима Васильевна

Оказалось, что пока он был на войне, двое его единственных детей умерли от слабости. Но служба его не закончилась и он стал сторожить военные склады на железной дороге. После войны он отучился на тракториста и работал бригадиром механизированной бригады. У него родилось еще 5 детей. Все, кто его знал, вспоминали как очень доброго и трудолюбивого человека, который любил праздники и веселиться.

Вот и письмо, его завершение меня особенно умилило.

-4

Здравствуйте многоуважаемая жена Серафима Васильевна. С горячим приветом к вам ваш муж Василий Егорович. Вот и я устроился в Оричах (в больницу). На Быстрицу не ложат. Но и здесь не так как тот раз. Здесь лежит Федор Боневский. Велел Гале передать.

Сима, я был в Кирове у Юли (дочь его). Алеша (его внук) опять заболел. Дома была. Сима, я посмотрел валенки у Андрея (еще один внук), на одном валенке уже дыра. Я думаю так Денису (еще один внук) тоже (неразборчиво). Давай скатаем им обоим 2,5 фунтов если тебе не надо. То одну 3 фунта. Если шерсти хватит то две пары 3 фунта. Готовь шерсть. Я наверное приеду пенсию получать. Хочет отпустить. Если приеду, то в воскресение.

Обо мне не беспокойся. У меня все в порядке. Валентин (его сын) хотел покупать пальто у Нади (невестка) унес деньги. Про шубу мы с ним говорили. Ладно приеду посмотрю. Валенки Сережке (еще один внук) пошли посылкой, ехать некогда. Сима, исправь носки я их забыл. Валенки не дают носить. Рубахи и штаны свои носим.

Сима, лотерейные билеты лежат в сберкнижке. Они сегодня играют. Так проверяй. Как хочешь письма писать, если дома что-нибудь. По телефону звонить не дают. Но у меня все, пока. До свидания. 29.12.1977

-5

А через пол года дедушки не стало.

Источник
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий