Канатная дорога, соединяющая Нижний Новгород и Бор, продолжает оставаться одной из самых популярных достопримечательностей региона. Ежегодно тысячи туристов и местных жителей выбирают этот необычный способ пересечь Волгу. Когда я впервые увидела ее, она показалась мне чем-то нереальным – тонкая нить с крошечными кабинками, натянутая над широкой рекой. Как будто кто-то решил соединить два берега не мостом, а воздушной паутинкой.
Канатная дорога в цифрах
Канатная дорога в Нижнем Новгороде начала свою работу в 2012 году, через пять лет после старта строительных работ. Общая протяженность трассы составляет 3661 м. Конструкция включает в себя десять опор, среди которых две достигают высоты 82 м.
Двадцать восемь кабинок движутся по кругу, против хода часовой стрелки, развивая скорость до 5 м/с. Полное время в пути в одну сторону занимает приблизительно 12 минут.
Отличительной особенностью является разница в высоте между станциями: Нижегородская станция находится на 62 м выше станции, расположенной в городе Бор.
Сначала канатку строили как транспорт, а не развлечение. Билет сейчас стоит 120 рублей в одну сторону. Можно купить в кассе, но проще – приложить карту к турникету.
Полет над Волгой
Первое, что встречает туриста перед канаткой – увы, это очередь. В зависимости от дня недели, времени и сезона разниться длина вереницы людей.
Посадка в кабинку – это аттракцион сам по себе. Кабинка не останавливается – она замедляется, дверь распахивается, и есть секунд 20-30, чтобы заскочить внутрь. Народ приноровился: местные заходят уверенно, туристы – осторожно, но никто пока не остался в дверях (надеюсь).
Место у стекла – самое ценное.
Рывок, и мы отрываемся от земли. Скажу честно – от такой поездки захватывает дух в первый раз! На второй, третий, пятый раз эмоции более прозаичные.
Виды – главная фишка поездки
Первые метры – самые волнительные. Земля уходит из-под ног, кабинка слегка покачивается, и ты понимаешь: теперь только стальные тросы держат жизнь и душу тебя над водой.
Волга – огромная. Сверху это особенно видно. Слегка щекочет нервы ветер.
Летом Волга сверкает на солнце, осенью берега утопают в золоте, а зимой под ногами – бескрайнее снежное полотно с трещинами льда.
Идеальное время для поездки – безветренная солнечная погода, когда видимость максимальная. Особенно волшебно – на закате, когда город начинает зажигать огни.
Именно виды притягивает сюда туристов и, конечно же, возможность на четверть часа оторваться от земли, забыть о суете и увидеть Волгу и город такими, как их видят только чайки.
Через 12 минут мы приземлились в Бору. Станция здесь меньше, народу тоже.
Если выйти и осмотреться – обычный пригород, ничего особенного. Я, к слову, прогулялась по городу, но этому посвящу отдельный рассказ.
В обратный путь тоже очередь, но уже меньше.
Вывод: стоит ли?
Да, если:
- вы не боитесь очередей;
- хотите увидеть что-то с непривычного ракурса;
- готовы к легкому экстриму (кабинки все-таки качаются).
Нет, если:
- терпеть не можете толпу;
- панически боитесь высоты (серьезно, лучше не рисковать).
Послесловие
С 1 апреля канатная дорога до Бора закрывается на модернизацию, а это значит, что в течение ближайшего месяца полетать над Волгой не получится. Закрытие на месяц, конечно, неудобство для тех, кто хотел прокатиться с видом на Волгу. Но удвоение числа кабинок (с 28 до 56) – серьезный апгрейд. Если пропускная способность вырастет, возможно, очереди действительно сократятся. Главное, чтобы техническое обновление прошло гладко.
Кстати, в настоящее время в Нижнем Новгороде ведется подготовка к строительству второй канатной дороги – через Оку. Проект вызывает у местных жителей неоднозначную реакцию. Кто-то выступает категорично против, кто-то – не верит в окупаемость, некоторые заявляют о не востребованности маршрута, мол, успех борской канатки ей не повторить. Что ж, время покажет.