Канатная дорога над Волгой: путешествие между Нижним Новгородом и Бором

Канатная дорога, соединяющая Нижний Новгород и Бор, продолжает оставаться одной из самых популярных достопримечательностей региона. Ежегодно тысячи туристов и местных жителей выбирают этот необычный способ пересечь Волгу. Когда я впервые увидела ее, она показалась мне чем-то нереальным – тонкая нить с крошечными кабинками, натянутая над широкой рекой. Как будто кто-то решил соединить два берега не мостом, а воздушной паутинкой.

Канатная дорога в цифрах

Канатная дорога в Нижнем Новгороде начала свою работу в 2012 году, через пять лет после старта строительных работ. Общая протяженность трассы составляет 3661 м. Конструкция включает в себя десять опор, среди которых две достигают высоты 82 м.

Кабинка отъезжает от станции. Фото автора
Кабинка отъезжает от станции. Фото автора

Двадцать восемь кабинок движутся по кругу, против хода часовой стрелки, развивая скорость до 5 м/с. Полное время в пути в одну сторону занимает приблизительно 12 минут.

Отличительной особенностью является разница в высоте между станциями: Нижегородская станция находится на 62 м выше станции, расположенной в городе Бор.

Кабинка возвращается на станцию. Фото автора
Кабинка возвращается на станцию. Фото автора

Сначала канатку строили как транспорт, а не развлечение. Билет сейчас стоит 120 рублей в одну сторону. Можно купить в кассе, но проще – приложить карту к турникету.

Площадь перед станцией канатной дороги. Фото автора
Площадь перед станцией канатной дороги. Фото автора

Полет над Волгой

Первое, что встречает туриста перед канаткой – увы, это очередь. В зависимости от дня недели, времени и сезона разниться длина вереницы людей.

Посадка в кабинку – это аттракцион сам по себе. Кабинка не останавливается – она замедляется, дверь распахивается, и есть секунд 20-30, чтобы заскочить внутрь. Народ приноровился: местные заходят уверенно, туристы – осторожно, но никто пока не остался в дверях (надеюсь).

Место у стекла – самое ценное.

Кресла повидали эту жизнь. Фото автора
Кресла повидали эту жизнь. Фото автора

Рывок, и мы отрываемся от земли. Скажу честно – от такой поездки захватывает дух в первый раз! На второй, третий, пятый раз эмоции более прозаичные.

Виды – главная фишка поездки

Первые метры – самые волнительные. Земля уходит из-под ног, кабинка слегка покачивается, и ты понимаешь: теперь только стальные тросы держат жизнь и душу тебя над водой.

Волга – огромная. Сверху это особенно видно. Слегка щекочет нервы ветер.

Летом Волга сверкает на солнце, осенью берега утопают в золоте, а зимой под ногами – бескрайнее снежное полотно с трещинами льда.

Идеальное время для поездки – безветренная солнечная погода, когда видимость максимальная. Особенно волшебно – на закате, когда город начинает зажигать огни.

Именно виды притягивает сюда туристов и, конечно же, возможность на четверть часа оторваться от земли, забыть о суете и увидеть Волгу и город такими, как их видят только чайки.

Через 12 минут мы приземлились в Бору. Станция здесь меньше, народу тоже.

Борская станция. Фото автора
Борская станция. Фото автора
Борская станция. Фото автора
Борская станция. Фото автора

Если выйти и осмотреться – обычный пригород, ничего особенного. Я, к слову, прогулялась по городу, но этому посвящу отдельный рассказ.

В обратный путь тоже очередь, но уже меньше.

Вывод: стоит ли?

Да, если:

  • вы не боитесь очередей;
  • хотите увидеть что-то с непривычного ракурса;
  • готовы к легкому экстриму (кабинки все-таки качаются).

Нет, если:

  • терпеть не можете толпу;
  • панически боитесь высоты (серьезно, лучше не рисковать).

Послесловие

С 1 апреля канатная дорога до Бора закрывается на модернизацию, а это значит, что в течение ближайшего месяца полетать над Волгой не получится. Закрытие на месяц, конечно, неудобство для тех, кто хотел прокатиться с видом на Волгу. Но удвоение числа кабинок (с 28 до 56) – серьезный апгрейд. Если пропускная способность вырастет, возможно, очереди действительно сократятся. Главное, чтобы техническое обновление прошло гладко.

Новые кабинки готовят к установке. Фото автора
Новые кабинки готовят к установке. Фото автора

Кстати, в настоящее время в Нижнем Новгороде ведется подготовка к строительству второй канатной дороги – через Оку. Проект вызывает у местных жителей неоднозначную реакцию. Кто-то выступает категорично против, кто-то – не верит в окупаемость, некоторые заявляют о не востребованности маршрута, мол, успех борской канатки ей не повторить. Что ж, время покажет.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях