Посетить камчатскую Долину гейзеров мечтают многие, однако каждый год цены растут несмотря на попытки чиновников различного уровня «сделать доступнее» уникальный природный объект.
Как выяснили корреспонденты M-MEDIA, туроператоры объявили о начале продаж вертолетных экскурсий на сезон 2025. Так, «золотые» путевки в жемчужину Камчатского края продает, в частности, одна из туристических компаний полуострова. Туроператор предлагает гостям региона посмотреть на гейзеры за 105 тысяч рублей с одного человека. При этом местным жителям там готовы сделать скидку и свозить в долину за 90 тысяч. Путевка для детей до 12 лет обойдется в 75 тысяч рублей.
Таким образом, чтобы камчатской семье с одним ребенком слетать в Долину гейзеров, нужно отдать 255 тысяч рублей за шестичасовую экскурсию. Не местной и того больше.
К слову сказать, в стоимость включены еще две остановки. Вертолет совершит посадку в кальдере вулкана Узон и на Налычевских горячих источниках.
«Золотые» путевки в жемчужину края продает, в частности, одна из туристических компаний полуострова. Туроператор предлагает гостям региона посмотреть на гейзеры за 105 тысяч рублей. При этом местным жителям там готовы сделать скидку и свозить в долину за 90 тысяч. Путевка для детей до 12 лет обойдется в 75 тысяч рублей.
Таким образом, чтобы камчатской семье с одним ребенком слетать в Долину гейзеров, нужно отдать 255 тысяч рублей за шестичасовую экскурсию. Не местной и того больше.
Напомним, в начале 2025 года специалисты отметили резкий скачок цен на вертолетные экскурсии по Камчатке. Так, самый популярный маршрут в Долину гейзеров Кроноцкого заповедника стоил 85 тысяч рублей и это при раннем бронировании. В прошлом году увидеть «жемчужину Камчатки» можно было за 68 тысяч рублей.
Повышение цен связывают с резким подорожанием стоимости вертолетного часа, например, если в 2024 году для Ми-8МТВ один час стоил в районе 380 000 рублей, то в текущем году – 450 000 рублей. Эксперты уверены, что это не предел – только официальная инфляция в стране около 10%, добавить к ней постоянно дорожающее топливо, затраты на обслуживание и ремонт далеко не новых бортов.