Илья Медков: что произошло с самым юным российским олигархом

Илья Медков: судьба самого юного российского олигарха

В бурный период начала 1990-х Россия стала ареной для невероятных приключений. Одной из самых ярких и печальных личностей того времени был Илья Медков — в возрасте 23 лет он стал одним из первых советских миллионеров, а в 26 лет был убит у дверей своего Mercedes. Его карьера продолжалась всего несколько лет, но по накалу событий могла бы соперничать с голливудскими фильмами.

От студентов к бизнесменам

Медков появился на свет в 1967 году в московской семье врача. Его путь в бизнес начался с ряда академических провалов: сначала он был отчислен за неуспеваемость из химико-технологического института, затем — с факультета журналистики МГУ. Однако именно в университетской среде он обнаружил свои главные ресурсы — связи и предпринимательский талант.

Начав свою карьеру с должности водителя у первого советского миллионера Артема Тарасова, Медков быстро усвоил правила новой реальности. К 1990 году он вместе с банкиром Аркадием Ангелевичем основал кооператив «Прагма», который занимался импортом и продажей компьютерной техники из США и Японии, что позволило Илье за полгода накопить значительное состояние.

Успешный старт

Тогда же молодой миллионер задумался о создании собственного банка, который позволил бы легализовать многие финансовые операции. Так появился «Прагма-банк», сосредоточившийся в основном на продаже сырьевой продукции государственных компаний. Бизнес развивался настолько успешно, что к началу масштабной приватизации почти 10% от общего годового объема сырьевых поставок в стране находились под контролем Медкова.

После августовского путча Медков каким-то образом предчувствовал, что ему могут понадобиться партийные функционеры. В его команде оказалось несколько десятков бывших высокопоставленных чиновников, работавших в разных отраслях советской экономики. Предприниматель умело использовал их связи и авторитет для заключения выгодных сделок с крупнейшими компаниями страны.

Артем Тарасов в своих воспоминаниях отмечал, что Илья мог ловко строить свой бизнес «на грани фола», что способствовало быстрому заработку его первого миллиона, а затем, как по накатанной, открывать банки, торговые дома, экспортные компании, нефтяные фирмы, медиаагентства и промышленные гиганты. Все это произошло уже в 1992 году, когда Чубайс и другие знаковые фигуры 90-х только начинали думать о приватизации.

Афера

Смелым шагом молодого бизнесмена стало приобретение информационного агентства ИТАР ТАСС. «Все они у меня на зарплате, и теперь я могу сообщать миру любую информацию», – хвастался Медков Тарасову. Илья изложил своему старшему коллеге замысел о распространении заведомо ложных новостей с целью воздействия на рынки и получения легкой прибыли.

Одна из его идей заключалась в том, чтобы сообщить какую-нибудь «сенсационную» новость в то время, когда в Москве глубокая ночь, а в Нью-Йорке раннее утро. По замыслу Медкова, такая информация будет опровергнута не ранее чем через 6-8 часов, когда в Москве начнется рабочий день, а тем временем американские биржи отреагируют падением котировок акций, которые можно будет скупить по значительно более низкой цене. Одним из таких возможных вбросов могла быть новость о смерти Ельцина и возвращении власти в руки компартии, размышлял Медков.

Черная неблагодарность: как «вьетнамские товарищи» мешали советским советникам во время войны с США

Несмотря на протесты Тарасова, Медков все же реализовал свою идею. В один прекрасный день СМИ сообщили о выбросах радиоактивных веществ на Ленинградской АЭС. Мир, все еще помнящий ужас Чернобыльской катастрофы, отреагировал незамедлительно. И пока российские информационные агентства готовили опровержение, предприимчивый бизнесмен смог по низким ценам скупить акции финских, шведских и норвежских компаний.

Медков все чаще играл с огнем и все больше пересекал грань дозволенного. Например, в конце 1992 года с помощью фирмы «Мелисса» и поддельных мемориальных ордеров он выдал из Центробанка РФ около 10 миллиардов рублей.

Он также увлекся популярными в то время схемами с фальшивыми чеченскими авизо — поддельными платежными документами, которые наносили серьезный ущерб экономике России. Илье долгое время все сходило с рук: в тот период в стране не было аналогичных прецедентов, как и устойчивой уголовно-правовой базы, предусматривающей ответственность за подобные аферы.

Тем не менее, летом 1993 года Илье Медкову было предъявлено обвинение в «отмывании денег», и по решению ГУВД Москвы на его счетах были арестованы 4 миллиарда рублей. Медков, разумеется, не признал законность таких действий и обжаловал в суде конфискацию средств. Суд неожиданно встал на сторону бизнесмена и удовлетворил его иск к Центробанку на сумму 3,7 миллиарда рублей. Тарасов тогда предупредил Медкова, что его жизнь теперь под угрозой — власти

Фото: russian7.ru

Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий