«Поезд дьявола»: что произошло на Октябрьской железной дороге 11 января 2004 года

«Поезд дьявола»: что произошло на Октябрьской железной дороге 11 января 2004 года

За 11 лет до трагедии с немецким самолетом A-320, который был направлен в альпийские скалы, в России едва не случилась похожая катастрофа. В январе 2004 года машинист грузового поезда в состоянии сильного психоза попытался устроить крушение, которое могло бы унести жизни сотен людей.

В рейс в галстуке-бабочке

В ночь на 11 января 2004 года в депо Волховстрой возникла тревожная ситуация. Машинист Эдуард Горчаков пришел на работу с серьезным опозданием, объяснив это тем, что проспал. Однако больше всего должно было вызвать подозрение его внешний вид — вместо рабочей формы он был одет в парадный костюм с галстуком-бабочкой.

Из-за спешки с отправкой состава медицинский осмотр был проведен формально, а руководство предпочло не сообщать о произошедшем. Эти роковые ошибки едва не привели к крупной трагедии.

47 минут безумия

Локомотив ВЛ15-018 был присоединен к грузовому составу из 58 вагонов, общим весом 5070 тонн. Поезду присвоили номер 1908.

Рейс начался с того, что Горчаков отказался заправить в скоростемер ленту. Помощник указал на это, но Горчаков только отмахнулся. В 0.42 состав проехал к станции Мурманские ворота. Там были допущены еще несколько нарушений инструкции: опробование тормозов прошло формально, кроме того, сам Горчаков в пути не стал проверять эффективность тормозов.

Тем не менее, рейс начался. Все шло более-менее нормально до момента, когда бригаду вызвала по радио дежурная со станции Куколь и сообщила, что светофор на станцию закрыт. В это время с станции Пороги следовал грузовой состав, который нужно было пропустить вперед.

С дежурной разговаривал Абдурахманов. Он доложил машинисту, и тот сначала действительно сбросил скорость. Однако через некоторое время Горчаков увеличил тягу, и электровоз понесся с нарастающей скоростью. Затем Горчаков отключил радиостанцию. Связь с номером 1908 была прервана.

Абдурахманов позже сообщил, что пытался остановить машиниста, но получил угрозы в ответ. Горчаков был выше и шире в плечах своего хрупкого помощника и старше его на 10 лет. В итоге, испуганный Абдурахманов замолчал. Вероятно, ему было очень страшно наблюдать, как одетый в парадный костюм машинист увеличивает тягу. В своей объяснительной Абдурахманов написал, что, когда локомотив мчался на «красный», Горчаков стоял с раскинутыми руками и кричал: «Это глаза дьявола!».

Предки Ленина: какие факты о них скрывала советская власть

Локомотив проехал на красный свет светофора на станцию Куколь, «взрезал» стрелочный перевод – то есть сам, всей многотонной массой грузового состава перевел ее – и оказался на главном пути. Скорость поезда к этому моменту достигала почти 100 километров в час.

Пронесшись через Куколь, в 3.02 поезд №1908 так же, без остановок и не реагируя на призывы по радио, миновал следующую станцию. В 3.05 диспетчер станции под названием Валя получил сообщение о том, что к ним мчится «взбесившийся» грузовой состав. Она предложила обесточить перегон.

Как остановили поезд

Связались с энергодиспетчером, и путь от Вали до Цвылево был «отключен». Состав пролетел через станцию, и его скорость, несмотря на отсутствие тока, вначале даже несколько возросла, так как пути в этом месте идут под уклон. Но когда рельсы стали подниматься, скорость локомотива, наконец, начала снижаться.

Фото: russian7.ru

Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий