
Имя Игоря Сикорского ассоциируется с революцией в авиации. В возрасте 24 лет он представил царю Николаю II первый в мире многомоторный самолет «Русский Витязь». Позже, находясь в эмиграции в США, он стал основоположником глобального вертолетостроения.
Рождение мечты
Игорь Сикорский появился на свет в 1889 году в Киеве в семье профессора-психиатра. Его мать привила ему любовь к искусству и науке, рассказывая о летательных аппаратах Леонардо да Винчи. Книга Жюля Верна «Робур-завоеватель», описывающая мощный воздушный корабль, стала его любимой, и, возможно, именно под ее впечатлением у него возникли идеи для будущих проектов.
В 12 лет Сикорский уже создал свою первую модель — вертолет с резиновым мотором. Тем не менее, его путь в авиацию оказался сложным и извилистым. Сначала он поступил в Морской кадетский корпус, но, выбирая между морем и небом, предпочел второе. В конечном итоге он оставил учебу, чтобы стать инженером.
Провалы и первые победы
Начало XX века в России было бурным, и Сикорский, не желая терять время, уехал учиться в Париж. Освоив основы воздухоплавания, он вернулся и поступил в Киевский политехнический институт. Вскоре он осознал, что теория без практики бессмысленна, и снова бросил учебу, полностью погрузившись в конструирование.
Его первые два вертолета, построенные в Киеве, так и не смогли подняться в воздух — им не хватало мощности. Не теряя надежды, Сикорский переключился на самолеты. Он лично испытывал свои рискованные конструкции, не раз оказываясь на грани гибели. Его настойчивость принесла плоды: пятый самолет (С-5) сделал его известным, установив ряд всероссийских рекордов.
«Русский Витязь»
В 22 года, будучи студентом, Сикорский задумал нечто невероятное — создание многомоторного тяжелого самолета. И ему удалось это осуществить: в марте 1913 года в воздух поднялся четырехмоторный гигант «Русский Витязь». Сначала мир не верил в существование этой удивительной машины. Успех оказался оглушительным. Самолет осмотрел лично Николай II, наградивший молодого изобретателя золотыми часами. «Русский Витязь» стал основой для всей тяжелой авиации в мире, а его создатель в возрасте 24 лет стал национальным героем.
Второе рождение в Америке
Революция 1917 года заставила Сикорского, известного своей преданностью монархии, покинуть Россию. В 1919 году он эмигрировал в США, где начал новую жизнь с нуля, некоторое время работая школьным учителем. Его компания «Sikorsky Aero Engineering Corporation», основанная на энтузиазме и вере в себя, стала центром притяжения для представителей русской эмиграции. Среди работников у него был адмирал, а ночным сторожем — казачий генерал. Сергей Рахманинов оказал финансовую помощь компании и даже некоторое время занимал пост вице-президента.
Именно в Америке Сикорский смог вернуться к своей детской мечте — созданию вертолета. И здесь его снова ждал удивительный успех: он разработал первые в мире серийные вертолеты, некоторые модели которых продолжают летать до сих пор. За свою жизнь Сикорский был удостоен более 80 почетных наград. В 1980 году в его честь был установлен «Приз Сикорского», который вручается за достижения в создании вертолетов мускульного типа
Фото: russian7.ru







