Владимир Высоцкий: являлся ли он скрытым представителем либеральных кругов

Владимир Высоцкий: был ли он тайным агентом либералов 

Современники и исследователи изучают личность Владимира Высоцкого не только через его художественное наследие. Многие интересуются его фигурой в контексте социально-политической ситуации. Это привело к возникновению различных альтернативных версий о роли Высоцкого в советском обществе. 

Феномен народной популярности

При жизни Высоцкий занимал особое место. Будучи артистом главного театра страны — Театра на Таганке, он практически не имел доступа к официальной эстрадной сцене. Его песни, которые многие воспринимали как острую социальную сатиру и иронию, не вписывались в рамки советской массовой культуры. Тем не менее, благодаря магнитофонным записям, его творчество стало невероятно популярным и действительно общенародным. 

Эта «подпольная слава» и масштаб прощания с ним в 1980 году, на которое, по разным данным, пришли десятки тысяч людей, способствовали формированию образа Высоцкого как неофициального оппозиционера. В общественном сознании он остался как голос «антисистемы», отражавший настроения, не находившие выхода в официальном искусстве. 

«Агент влияния» или продукт системы

На фоне этого возникла конспирологическая теория, предполагающая, что Высоцкий мог быть так называемым «агентом влияния». Сторонники этой версии, например, Федор Раззаков, считают, что бард использовался для направления протестных настроений в безопасное русло. В рамках этой теории его «антисоветское» творчество представляло собой не борьбу с системой, а своего рода «клапан», позволяющий обществу выпускать пар. 

В качестве косвенных аргументов приводятся следующие аспекты: 

  1. Отсутствие реальных репрессий. Несмотря на ярко выраженную социальную направленность его песен и внимание со стороны КГБ, Высоцкий не сталкивался с серьезными преследованиями, которые были характерны для диссидентов того времени. Он продолжал выступать в ведущем театре, давать концерты и записываться. 
  2. Обстоятельства похорон. Некоторые исследователи указывают на тот факт, что артист был похоронен в гробу под номером («№6»). По их мнению, такая символика свидетельствовала о высоком уровне организации похорон со стороны государства, что, казалось бы, было бы немыслимо для настоящего диссидента. 
  3. Интерес зарубежных спецслужб. Существуют предположения, что творчество Высоцкого изучалось не только КГБ, но и западными разведками (в частности, ЦРУ) как мощный инструмент влияния на советское общество. 

Критика теории

Однако у данной теории есть и противники. Они указывают на ее спекулятивный характер и нехватку прямых документальных подтверждений. Критики убеждены, что популярность Высоцкого была естественным народным явлением, а не следствием чьего-то плана. Сложности, связанные с его похорона

Фото: russian7.ru

Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий