
В мистической новелле Анатоля Франса «Дочь Лилит» упоминается первая жена Адама. Поскольку она не облачена первородным грехом, она олицетворяет собой некую магическую сущность, напоминающую демона. В современном культурном контексте этот образ прочно укоренился. Многие исследуют информацию о Лилит в Библии, однако это результат сложной эволюции фольклорных и мистических представлений, корни которых уходят в далекое прошлое.
Призрак или птица
В каноническом тексте Ветхого Завета Лилит почти не упоминается. Единственное возможное упоминание находится в Книге Исаии (Ис. 34:14), где пророк, описывая опустошение Эдома, говорит о существе «lilith». Контекст подразумевает, что это ночное создание, обитающее среди руин. Переводы этого термина значительно различаются:
- В греческой Септуагинте (III в. до н.э.) это «онокентавр» (получеловек-полуосел).
- В латинской Вульгате (IV в.) — «ламия» (чудовище женского пола).
- В английских переводах — «screech owl» (сипуха, разновидность совы).
Таким образом, в самой Библии «lilith» — это, скорее, мифическое существо или ночная птица, а не конкретная личность. Кроме того, в тексте нет указаний на то, что она являлась первой женщиной на Земле.
Идея о двух женах
Появление гипотезы о двух женах Адама было
Фото: russian7.ru







