Погиб вместе с Гагариным в одном самолете: что известно о Владимире Серегине

Погиб в одном самолете с Гагариным: что известно про Владимира Серегина 

27 марта 1968 года произошла авиакатастрофа, унесшая жизнь первого космонавта Земли Юрия Гагарина, что стало настоящей трагедией для всей страны. Однако в тени этой трагедии зачастую остается смерть еще одного опытного летчика, находившегося в том же самолете. Речь идет об инженере-полковнике Владимире Серегине.

Фронтовой путь

Владимир Серегин пришел в авиацию, как и многие его сверстники, с мечтой о небе, и ему удалось реализовать эту мечту в тяжелые военные годы. Закончив в 1943 году Тамбовскую военную авиационную школу пилотов, он был направлен в штурмовую авиацию. На легендарном штурмовике Ил-2, который немцы называли «черной смертью», Серегин совершил 140 боевых вылетов на штурмовку и 50 – на разведку, участвуя в 19 воздушных боях.

За свои боевые заслуги летчик был удостоен высоких наград, среди которых два ордена Красного Знамени и ордена Отечественной войны. В 1945 году Указом Президиума Верховного Совета СССР за мужество и воинскую доблесть Владимиру Серегину было присвоено звание Героя Советского Союза.

После войны

По окончании Великой Отечественной войны Серегин остался в авиации, выбрав сложный путь испытаний новой техники. После завершения обучения в Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского он быстро занял одну из ведущих позиций среди летчиков-испытателей страны.

Именно Владимир Серегин одним из первых освоил новейшие для своего времени реактивные истребители МиГ-15 и МиГ-17, а впоследствии занимался обучением летчиков на этих самолетах. Его профессиональная репутация была безупречной. Коллеги и ученики отзывались о нем как о пилоте от Бога, который виртуозно выводил машину из самых сложных ситуаций. С 1967 года Серегин занимал важную должность начальника летно-тренировочного отдела Центра подготовки космонавтов, отвечая за летную подготовку первых покорителей космоса.

Последний полет

Трагический тренировочный полет на МиГ-15УТИ 27 марта 1968 года, в котором Серегин выполнял обязанности инструктора, до сих пор остается темой для изучения и анализа. Официальная версия, озвученная после расследования, указывает на сочетание факторов: сложные метеоусловия, возможное попадание в спутный след другого самолета и, как следствие, срыв в штопор на малой высоте, что не оставило экипажу шансов на исправление ситуации.

Существовали и другие версии, включая внезапную потерю сознания Серегиным из-за сердечных проблем, однако они не были подкреплены убедительными документами. Конструкция учебно-тренировочного МиГ-15УТИ также не позволяла инструктору, находившемуся на заднем сиденье, катапультироваться первым.

Смерть Владимира Серегина вместе с Юрием Гагариным стала невосполнимой утратой для советской авиации и космонавтики.

Фото: russian7.ru

Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий