Крушение «Максима Горького»: кто несет ответственность за трагедию

Крушение «Максима Горького»: кто несет ответственность за катастрофу

18 мая 1935 года в небе над подмосковным селом Сокол произошла одна из самых резонирующих авиакатастроф в истории СССР. Столкновение флагманского самолета советской авиации, огромного АНТ-20 «Максим Горький», с истребителем сопровождения унесло жизни 48 людей. Официальная версия связывала трагедию с ошибкой пилота, но детали крушения по-прежнему вызывают споры среди историков.

Чудо инженерной мысли

Самолет «Максим Горький» стал подлинным символом своего времени. Построенный на пожертвования народа к 40-летию литературной деятельности писателя, этот восьмимоторный гигант впечатлял воображение. С размахом крыльев 63 метра он мог взлетать с маленьких аэродромов.

«Купальники запрещены»: чем немецкие бани шокируют русских

Но главное чудо находилось внутри. Самолет был оборудован по последнему слову техники: здесь имелись собственная типография, фотолаборатория, радиостудия, пневмопочта и даже кинопроектор. Для пассажиров были предусмотрены удобные каюты с двухъярусными кроватями и уникальными прозрачными полами.

Роковой полет

В тот судьбоносный день «Максим Горький» выполнял демонстрационный полет над столицей. На его борту находились ведущие работники авиационной отрасли и их семьи. Сопровождение осуществляли два самолета — Р-5 и истребитель И-5, за штурвалом первого находился пилот Рыбушкин, а за штурвалом второго – Благин. Участникам события и зрителям с земли стало очевидно, что ситуация приближается к трагическому исходу, когда Благин начал выполнять маневры в опасной близости к АНТ-20. Выполняя мертвую петлю, И-5 врезался в «Горького». Самолет Благина выбил из гиганта двигатель и буквально врезался в образовавшееся от потерянного мотора отверстие. Затем от истребителя оторвался хвост, который нанес АНТ-20 последний разрушительный удар. «Горький» перевернулся и упал в районе села Сокол. Все члены экипажа и пассажиры (48 человек) погибли.

Почему Благин не мог ошибиться?

Сразу после катастрофы виновником происшествия был назван Николай Благин. По информации ТАСС, Благин, вопреки указанию руководства, начал выполнять запрещенные фигуры высшего пилотажа, что и привело к трагедии. Все решили, что опытный пилот переоценил свои возможности, за что и поплатился. Однако коллеги Благина единогласно утверждали, что он был очень дисциплинированным сотрудником и никогда бы не ослушался приказа начальства. Несоблюдение приказа не приносило бы пилоту ничего хорошего. Скорее всего, если бы он успешно выполнил трюк, его бы с позором уволили. К тому же в салоне «Максима Горького» находились сослуживцы Благина и их дети. Рисковать жизнями своих коллег и тем более детей он вряд ли бы решился.

Запретное мясо у мусульман и иудеев: что на самом деле не так со свининой

Версию о несчастном случае поставила под сомнение и статья в польском издании «Меч». В газете было опубликовано предположительное подлинное письмо пилота, которое он написал незадолго до своей гибели. В нем Благин утверждал, что ненавидит советскую власть и что таран «Максима Горького» он спланировал. Таким образом, по словам пилота, он собирался отомстить хотя бы нескольким коммунистам. Однако жена Благина, прочитав заметку, была искренне удивлена, так как о каком-либо письме она не знала, а стиль изложения совершенно не соответствовал стилю ее мужа.

Странным также выглядит и то, что пилота, признанного виновным в гибели нескольких десятков людей, похоронили вместе с погибшими. Расходы на его погребение взяло на себя государство. Кроме того, семьям пострадавших было выплачено по 10 тысяч рублей. Значительную помощь оказали власти и вдове Благина.

Фото: russian7.ru

Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий