
В истории науки можно встретить личности, чьи концепции ставят под сомнение общепринятые взгляды. Одним из таких советских ученых был теплофизик Альберт-Виктор Вейник, чьи идеи сначала вызвали недовольство научного сообщества, а затем — критику со стороны церковных деятелей.
- Карьера советского ученого
- «Купальники запрещены»: чем немецкие бани удивляют русских
- «Хронал» и машина времени
- Запретное мясо у мусульман и иудеев: что на самом деле не так со свининой
- Критика и загадочная смерть
- «Революция» автомата Калашникова: зачем патрон 7,62 заменили на 5,45
- Роль Шелленберга: что за неё получил О Фото: russian7.ru
Карьера советского ученого
Альберт-Виктор (Альберт Иозефович) Вейник начал свою карьеру в Москве, переехав туда из Ташкента в конце 1930-х для обучения в Московском авиационно-технологическом институте (МАТИ). Карьера молодого ученого быстро развивалась: после защиты кандидатской диссертации он остался работать в своем учебном заведении, а затем, получив докторскую степень за труд «Тепловые основы теории литья», перешел в Московский технологический институт пищевой промышленности.
«Купальники запрещены»: чем немецкие бани удивляют русских
В 1956 году его научные достижения были признаны, и Вейника избрали членом-корреспондентом Академии наук Белорусской ССР. После переезда в Минск, он возглавил лаборатории в Институте энергетики, а позже — в Физико-техническом институте. Однако его научные интересы значительно вышли за пределы традиционной теплофизики.
«Хронал» и машина времени
Изучая процессы литья, Вейник пришел к заключению, что время играет ключевую роль в них. Он разработал собственную теорию, согласно которой время состоит из гипотетических частиц — «хрононов». Для подтверждения своей концепции ученый создал «генератор хронального поля» — устройство из металлических пластин, которое, по его словам, могло воздействовать на течение времени.
Запретное мясо у мусульман и иудеев: что на самом деле не так со свининой
В центре установки Вейник располагал часы (механические и электронные), которые, в зависимости от настройки пластин, замедляли или ускоряли свой ход. Ученый был убежден, что регулирование плотности «хронального поля» (или «хронала») открывает потрясающие возможности. В своих работах он упоминал о потенциальной возможности создания «хронального двигателя» и «машины времени», способной перемещать объекты в прошлое или будущее.
Критика и загадочная смерть
Работы Альберта Вейника подверглись серьезной критике как со стороны теоретиков-физиков, так и со стороны философов и представителей духовенства. Уже в 1970-х годах Министр высшего и среднего специального образования СССР подписал распоряжение об изъятии из библиотек вузов учебника Вейника «Термодинамика». Священник Андрей Кураев в издании «Ответы молодым» утверждал, что книга Вейника «Почему я верю в Бога», основанная на его теоретических взглядах, не серьезна с точки зрения богословия и больше связана с оккультизмом, нежели с православной верой.
Тем временем, сам Альберт Иозефович в 1992 году принял православие и углубился в изучение так называемого «тонкого мира». Однако его исследования были прерваны его внезапной гибелью при весьма необычных обстоятельствах. 24 ноября 1996 года на одной из улиц Минска Вейника сбила машина. Ученый получил травмы, несовместимые с жизнью. Альберта-Виктора Вейника отпели в одном из минских соборов и похоронили на кладбище за пределами белорусской столицы. Интересно, что академик утверждал, что сознание человека после смерти продолжает свое существование в том самом «тонком мире».
«Революция» автомата Калашникова: зачем патрон 7,62 заменили на 5,45
Роль Шелленберга: что за неё получил О
Фото: russian7.ru







