
После ухода Владимира Высоцкого «друзьями» поэта стали почти все вокруг. Однако его круг истинного, откровенного доверия был невелик и состоял из людей, которые воспринимали его не как легенду, а как живого, сложного и талантливого человека.
Игорь Кохановский
Их дружба зародилась в 1952 году за одной школьной партой. Кохановский, вероятно, был единственным, кто знал Высоцкого до его известности. Они оба увлекались поэзией Серебряного века, посещали Ленинку и «коллекционировали» выразительные метафоры. Они одновременно поступили в инженерный вуз, но одна новогодняя ночь кардинально изменила жизнь Володи.
«Все. Буду готовиться к театральному. Это – не моё…», — сказал он, оставив чертежи. В ту же ночь они написали свою первую совместную песню о студенческой жизни.
Кохановский подчеркивает: главное в Высоцком — не трагический ореол, а его сущность как Актера «до мозга костей». «Его стихия – игра, и именно с игры началась его «песенная карьера». Высоцкий легко относился к жизненным трудностям, не переживал по мелочам. Он был открыт и доступен, хотя эта «открытость и доступность» часто служила защитой для его личного.
В 10 классе Кохановский и Высоцкий увлеклись поэзией. Они зачитывались Хлебниковым, Северяниным, Гумилевым. Посещали библиотеку имени Ленина, где выписывали и заучивали стихи любимых поэтов. Особенно друзьям нравилось «собирать» неоиданные образы, метафоры и сравнения. Например, «шампанского в лилию, в шампанское лилию» или «золото с кружев, с розоватых брабантских манжет».
Киевская Русь: почему государства с таким названием никогда не существовало
После завершения школы они вместе поступили в МИСИ им. Куйбышева. Высоцкий учился там лишь первый семестр, а после новогодней ночи с чертежами он заявил – «Все. Буду готовиться, еще есть полгода, попробую поступить в театральный. Это – не моё…». В ту же судьбоносную новогоднюю ночь они создали песню о студенческой жизни – о том, как поступали в университет, ездили на картошку, и как Высоцкий решил, что пора поступать в МХАТ. После окончания МХАТа Высоцкий пригласил Кохановского в Ригу, где проходили гастроли. У друзей появилось новое увлечение – джаз, Луи Армстронг. Хотя Высоцкий не умел играть на пианино, он мог «бренчать» на инструменте. Однажды в ресторане он начал «бренчать» на пианино песню «kiss of fire» Луи Армстронга, и его исполнение произвело настоящий фурор у зрителей.
С осени 1961 года Высоцкий начал активно писать песни. Он писал с неистовой энергией, «запойно», и каждую неделю создавал новую песню.
Михаил Шемякин
Художник и поэт встретились в 1974 году, после свадьбы Высоцкого и Марины Влади. Михаил Шемякин вспоминает, что «»Наша дружба возникла неожиданно, но было ясно, что это – навсегда. Наши творящие и любящие Ангелы Света, Красоты и Справедливости узнали друг друга, а духи безрассудства, бурного веселья и разгула, сидящие в каждом из нас, тоже узнали друг друга»». В начале 2000-х появилась идея издать книгу о дружбе Михаила Шемякина и Владимира Высоцкого. В ней было 42 иллюстрации, соответствующие количеству лет жизни поэта, и 43-я иллюстрация представляла собой общий портрет поэта. Шемякин разделил свой труд на 8 тем: «»Судьба»», «»Алкоголь»», «»Охота на волков»», «»Психбольница»», «»Цветы зла»», «»Гражданская война»», «»Великая Отечественная война»», «»Россия»». По словам Шемякина, «иллюстрировать поэзию невероятно сложно».
Владимир Туманов
В 1973 году в Доме кино состоялась встреча Высоцкого с кинорежиссером Борисом Урецким и его другом. Так Высоцкий познакомился с Вадимом Тумановым – человеком колоритным и самобытным. Семь лет они крепко дружили: регулярно встречались, общались по телефону, разговаривали до утра и спорили. Нина Максимовна Высоцкая тепло отзывалась о Туманове: «Вадим Иванович был, пожалуй, единственным человеком, который по-отечески заботился о Володе, глубоко любил его».
По воспоминаниям Туманова: «У меня тогда была квартира на Ленинградском проспекте. Прилетая в Москву, я обязательно встречался с Володей. Он часто бывал у меня дома. Или я
Фото: russian7.ru





