Многие жители России полагают, что они придают старым автомобильным шинам новую жизнь, используя их для оформления детских игровых площадок, создания цветников или спортивных объектов. Тем не менее, по мнению специалистов, такие добрые намерения могут повлечь за собой серьезные административные последствия. Как пояснил в разговоре с NEWS.ru эксперт в области жилищно-коммунального хозяйства Дмитрий Бондарь, подобные действия расцениваются надзорными органами как несанкционированное размещение отходов, что может привести к наложению штрафов.
Проблема касается не только юридической стороны, но и реального вреда для экологии. Специалисты напоминают, что автомобильные шины официально классифицируются как отходы четвертого класса опасности согласно российскому Федеральному классификационному каталогу отходов. Практика показывает, что естественный процесс их разложения занимает сотни лет, и на протяжении этого времени шины выделяют в почву и атмосферу целый ряд токсичных веществ. По данным исследований, вредные компоненты, проникая в грунт, могут негативно сказываться на экосистеме и здоровье людей, особенно детей, играющих поблизости от таких самодельных объектов.
Юридические последствия для нарушителей достаточно серьезны. Ответственность за данные действия предусмотрена статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, которая регулирует обращение с отходами производства и потребления. Для обычных граждан, решивших украсить свой двор или участок с помощью шин, штраф составляет от двух до трех тысяч рублей. Если нарушение будет задокументировано повторно в течение года, сумма штрафа может увеличиться до пяти тысяч рублей. Для должностных и юридических лиц финансовые последствия намного более значительны — штрафы для них колеблются от 30 до 250 тысяч рублей.
Эксперты считают, что необходимо донести до населения корректные способы утилизации изношенных шин. Штрафы налагаются не только за их несанкционированное размещение на территориях дворов или детских площадок, но также за попытки избавиться от покрышек путем выброса в обычные мусорные контейнеры, сжигания или самостоятельного захоронения. Специалисты рекомендуют обращаться в специализированные компании, имеющие лицензии на транспортировку и утилизацию опасных отходов. Такой подход помогает не только избежать административного наказания, но и внести реальный вклад в охрану окружающей среды, безопасно утилизируя потенциально опасный материал. Это подтверждено опытом европейских стран, где только централизованная система сбора и переработки эффективно решает вопрос утилизации автомобильных покрышек.
Фото: itar-tasskuban.ru







