
Известные персонажи фильмов-боевиков демонстрируют невероятные способности с оружием: стреляют на ходу, не прицеливаясь, и одним выстрелом разрывают цепи. Но представьте, что в реальной жизни такие трюки либо невозможны, либо завершатся для «супергероя» серьезными травмами. Давайте рассмотрим наиболее распространенные киномифы с точки зрения физики и баллистики.
- Могущественный пистолет в одной руке
- Якуты: самые шокирующие факты
- Палец на спусковом крючке — это круто
- Спасительная пуля, разрушающая цепь
- Пули не рикошетят, а враги стоят неподвижно
- Дробовик и пулемет — игрушки для сильных рук
- Бонус: Снайперская винтовка и синяк под глазом
- А как же актеры?
- «Убила собственная невеста»: тайна гибели советского поэта Николая Рубцова
Могущественный пистолет в одной руке
Голливуд обожает мощные пистолеты, такие как Desert Eagle, из которых персонажи стреляют одной рукой, как будто это игрушечный водяной пистолет. В действительности отдача такого оружия такова, что неподготовленный стрелок может повредить кисть или получить вывих локтя. Именно поэтому «пустынный орел» — это оружие для коллекционеров и кинематографистов, а не для армий мира.
Якуты: самые шокирующие факты
Еще более невероятной кажется стрельба из двух пистолетов одновременно, особенно с перекрещенными руками. Как подчеркивает эксперт по стрельбе Л.М. Вайнштейн, в такой позиции сложно координировать движения, а отдача может привести к попаданию… в самого себя. Особенно в момент прыжка.
Палец на спусковом крючке — это круто
Практически все киногерои грешат тем, что постоянно держат палец на спусковом крючке. В реальной жизни это — первое, чему учат новичков. Естественная реакция на испуг или неожиданную боль — это мышечный спазм. Достаточно дёрнуться — и случайный выстрел может стоить кому-то жизни.
Спасительная пуля, разрушающая цепь
Одним из самых зрелищных трюков является момент, когда герой пулей разрывает цепь наручников и выходит на свободу. К сожалению, это полная выдумка. Даже при невероятной меткости освобожденный гарантированно получит тяжелые ожоги и рваные раны от осколков пули и звеньев цепи. В лучшем случае — ожоги, в худшем — раздробленные кости запястья.
Пули не рикошетят, а враги стоят неподвижно
В кино герой, стреляя в маленькой комнате, может уничтожить десяток врагов и остаться целым. В реальности пули имеют свойство рикошетить от стен, пола и любых твердых поверхностей. В замкнутом пространстве риск быть раненым собственной пулей или рикошетом крайне высок.
Дробовик и пулемет — игрушки для сильных рук
Создатели боевиков обращаются с длинноствольным оружием довольно легкомысленно. Вспомните Арнольда Шварценеггера с обрезанным дробовиком Winchester в одной руке. Отдача такого оружия настолько велика, что даже при стрельбе с упором в плечо можно получить серьезный синяк на всем плече. А стрельба от бедра из стационарного мини-гана, как это делал Рембо, — это дело либо роботов, как Терминатор, либо самоубийц.
Бонус: Снайперская винтовка и синяк под глазом
Даже «тихая» снайперская винтовка с глушителем в кино создает иллюзию бесшумности. На самом деле выстрел из нее не так уж тих. Если прицелиться вплотную к прицелу перед выстрелом, можно не только получить синяк, но и лишиться глаза или получить сотрясение мозга от отдачи.
А как же актеры?
Возникает логичный вопрос: действительно ли актеры рискуют на съемках? Руководитель оружейного отдела «Мосфильма» Сергей Захаров успокаивает: все оружие на площадке адаптировано под холостые патроны, и боевой патрон просто не может быть вставлен. Это правило является надежным обеспечением безопасности, даже если по ошибке на площадку попадет боевой патрон.
Так что в следующий раз, наблюдая за виртуозной стрельбой киногероя, помните: вы видите не мастерство обращения с оружием, а искусство каскадеров, монтажеров и постановщиков трюков.







