Самые жестокие детские игры в Советском Союзе: какие из них могли бы быть сегодня под запретом

Самые жестокие детские игры СССР: какие из них могли бы быть запрещены сегодня

Советское детство — это не только пионерские лагеря и сбор бумаги. За пределами официальных рассказов существовал целый мир рискованных развлечений, от которых современные родители были бы в ужасе. Пока взрослые строили светлое будущее, их дети активно испытывали на прочность себя и окружающий мир.

Риск — дело благородное

Обычные дворовые забавы быстро теряли интерес. Настоящий адреналин начинался там, куда взрослым было запрещено заходить — на стройках, в заброшенных зданиях и долгостроях. Прыжки через пролеты между этажами, лазание по неустойчивым лестницам и прыжки с высоты в кучи песка были нормой.

Зимой санки становились скучными, и в дело шла более опасная игра. Зацепперство (тогда еще такого слова не существовало) было повсеместным явлением. Дети цеплялись санками или просто руками за бамперы автобусов, трамваев и легковушек. Последствия часто были плачевными — от падений в кювет до серьезных травм при резком торможении.

Вершиной уличного экстрима была тарзанка. Дерево на берегу, веревка и палка — вот и вся необходимая атрибутика. Прочность ветки, надежность узлов и глубина водоема волновали юных экстремалов меньше всего. Дикий крик и полет в воду стоили того, даже если иногда такие прыжки заканчивались трагически.

Вокруг света

Главным развлечением любой советской площадки были качели. Но не те спокойные, на которых играли малыши, а те, на которых можно было сделать «солнышко» — полный оборот вокруг перекладины.

Этот трюк был мечтой каждого подростка. Смотреть на смельчаков, выполняющих «солнышко», собирался весь двор. Позже, когда количество травм достигло критической отметки, качели начали оснащать «стоперами». Тогда высшим пилотажем стала раскачка «до стука» — до предельной высоты, когда цепи начинали биться о перекладину.

Не менее экстримальным было катание внутри автомобильных покрышек с крутых склонов. Чем опаснее спуск, тем больше уважения от сверстников. Правда, самые сообразительные понимали: для такого «подвига» нужно не столько умение, сколько отсутствие страха и здравого смысла.

Азартно, но больно

Перечисленные развлечения требовали определенной подготовки и соответствующей обстановки. Но советские дети хотели играть не только тогда, когда на горизонте появлялась стройка, пруд или гора. Существовали игры, в которые можно было играть абсолютно всем «здесь и сейчас».

Популярной была игра «крапивка». Для нее необходимо было как минимум два человека — один, кто будет делать «крапивку», и второй, которому ее будут делать. Нужно было обхватить запястье (или чуть выше) двумя руками и начать совершать движения, напоминающие отжим тряпки. После движения рук в разные стороны кожа скручивалась, и возникало ощущение, как будто «отходили» крапивой. По правилам игры потом обязательно следовало поменяться ролями. Побеждал тот, кто окажется наиболее терпеливым и выдержит наибольшее количество таких подходов.

Еще одной игрой на выносливость, после которой оставалось неприятное воспоминание в виде разбитых костяшек пальцев, была «кулачки». Суть заключалась в том, что два игрока сводят кулаки торец в торец — костяшки к костяшкам. Начинающий (он обычно определялся с помощью другой игры — «камень, ножницы, бумага») должен ловко и быстро ударить сверху своим кулаком по кулаку соперника. Задача второго в этот момент — отдернуть кулак, чтобы не получить удара. Если водящий «промазывает», ход переходит к «жертве». Если удар все-таки попадает, игра продолжается без смены ролей.
В «кулачки» играли до тех пор, пока кто-то из участников не сдастся (считается проигравшим). Естественно, чтобы скорее оказаться победителем, водящий старался как можно сильнее ударить противника.

Травмоопасной была игра в «монетку». Иногда ее называли «кровавая монетка». Для этой игры нужна была только монета, желательно большого диаметра. Водящий запускает монету щелбаном по ровной поверхности так, чтобы она крутилась на ребре. Если монета улетает с «поля игры», то участник, запустивший ее, проигрывает. Если же монета не планирует уходить за границы, второй игрок должен подкрутить ее, чтобы вращение продолжилось. Далее право хода возвращается к первому игроку, и так продолжается до тех пор, пока монета не упадет с ребра или не укатится в сторону. Проигравший упирает кулак костяшками плотно в стол, а победитель запускает монет

Фото: russian7.ru

Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий