«При встрече с «Саинычем» носить на руках»: в чем причина этого неофициального правила среди десантников

«При встрече «Саиныча» носить на руках»: почему среди десантников существовало это негласное правило

Его называли «Саиныч» — с почтением и теплотой. Николай Майданов, летчик-ас, чье мастерство граничило с чудом, стал одним из немногих, кто был удостоен званий Героя Советского Союза и Героя России. Его жизнь — это история о смелом нарушителе приказов, который спасал людей там, где другие отступали.

Сам захотел в Афганистан

Стремление к небу вело его непростым путем: сначала школа ДОСААФ, работа шофером, служба в танковых войсках. Но настойчивость победила: он самостоятельно подготовился и поступил в Саратовское авиационное училище.

После окончания учебного заведения Майданов стремился к «рабочей лошадке» — вертолету Ми-8. Он так настойчиво писал рапорты, что в конечном итоге сам попросил отправить его в Афганистан. «Именно в Афганистане я научился по-настоящему управлять Ми-8», — признавался он позже.

Подвиг у кишлака Абчакан

В мае 1987 года звено Майданова, возвращаясь на базу, получило тревожный сигнал: высаженный ранее десант из 26 спецназовцев попал в засаду. Против ста душманов бойцы продержаться не могли.

Командование запретило возвращаться. Однако у капитана Майданова «сломалась рация». Развернув звено, он отправился на выручку.

Как вспоминал командир разведгруппы спецназа Василий Саввин, звено Майданова два дня прикрывало спецназовцев с воздуха. За двое суток боя Майданов выполнил 15 боевых вылетов и произвел под душманским огнем 8 посадок.

За нарушение приказа Майданова отстранили от полетов и посадили под домашний арест. Вертолетчика защитили спасенные им спецназовцы. Заместитель командира отдельной вертолетной эскадрильи, побывав на месте боя, доложил командованию: капитан тогда принял единственно правильное решение и за это достоин быть представленным к Золотой Звезде Героя Советского Союза. Но Майданов получил выговор и орден Красной Звезды.

Что стало с женой и детьми Василия Сталина

Бойцов 668-го отряда спецназначения ГРУ, которых спас Майданов, называли «охотниками за караванами» — группами душманов, переправлявшими из Пакистана в Афганистан современное вооружение и боеприпасы. Именно они 12 мая 1987 года обнаружили и захватили самый крупный за всю историю войны в Афганистане Абчаканский караван. Как позже рассказывал командир 668-го отряда Анатолий Корчагин, отбитого у «духов» вооружения, в том числе тяжелого, было столько, что его вывозили неделю.

Майданов побывал в Афганистане дважды, именно во время второй командировки он и спас бойцов 668-го отряда спецназа. За 15 месяцев командировки Николай Майданов уничтожил 15 крупных караванов моджахедов и больше двух десятков мелких групп душманов, перевозивших оружие и боеприпасы. За голову Майданова «духи» назначили миллион афгани.

В июле 1987 года звено Майданова высадило еще один десант спецназа для проверки каравана. Вертолетчики и спецназовцы попали в засаду и подверглись обстрелу. Майданов смог заслонить своим Ми-8 машину раненого ведомого Николая Кузнецова (в ней потом насчитали 14 пробоин), приказал Кузнецову улетать, а сам забрал спецназовцев. Вертолет Майданова не получил ни одной пробоины. Пилота стали считать заговоренным.

Киевская Русь: почему государства с таким названием никогда не существовало

В декабре 1987 года возле кишлака Харландай «духи» сбили два вертолета со

Фото: russian7.ru

Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий