
Человеческое тело — это сложный механизм, состоящий из 200 костей, 37 триллионов клеток и огромного количества микробов. Однако в момент, когда жизнь покидает его, начинаются процессы, которые кардинально изменяют то, что мы называли «я».
Сразу же после остановки сердца, всего через несколько минут, прекращает функционировать мозг. Останавливается кровообращение, которое доставляло кислород к тканям. Наиболее активные метаболически органы, клетки которых на 70% состоят из воды, начинают быстро разрушаться, запуская процесс самоуничтожения.
Вскоре разворачивается гораздо более серьезная драма. Иммунная система больше не контролирует триллионы симбионтов, обитающих в нашем кишечнике. Микробы, лишившиеся привычной «программы», начинают выходить на свободу. Их путь лежит из кишечника в ткани, вены и артерии. Достигнув печени и желчного пузыря, они начинают потреблять их, высвобождая желчь. Эта жидкость, которая в жизни расщепляет жиры, начинает пропитывать тело, придавая ему желто-зеленый оттенок.
.
На второй-четвертый день микробы распространяются повсюду. Их активность приводит к образованию токсичных газов — аммиака и сероводорода. Эти вещества вызывают характерное вздутие и тот самый неуловимый, но пугающий запах разложения.
Время идет неумолимо: через три-четыре месяца тело становится коричнево-черным. Это происходит из-за окисления железа, которое высвобождается из разрушенных сосудов. Молекулярные структуры клеток разрушаются, и ткани превращаются в жидкое вещество.
Кем в действительности была Инесса Арманд для Ленина
Природные материалы, такие как хлопок, не выдерживают воздействия агрессивных жидкостей тела и распадаются уже за год. Выжить могут только синтетические материалы, такие как нейлон.
Интересные изменения происходят и спустя десять лет. В условиях повышенной влажности и недостатка кислорода жировые ткани на бедрах и ягодицах могут превратиться в «могильный воск» — вещество, напоминающее мыло. В сухой среде, наоборот, тело мумифицируется: вода испаряется через тонкие участки кожи, которые затем темнеют и сморщиваются.
.
Спустя 50 лет от мягких тканей почти ничего не остается — лишь мумифицированная кожа и сухожилия. Еще через 30 лет коллаген в костях распадается, и скелет становится хрупким, его минеральная основа начинает трескаться.
Сто лет — и даже кости превращаются в прах. Последними остатками ушедшей жизни остаются только зубы, как самая крепкая часть нашего тела, а также несколько артефактов: пятна могильного воска и нейлоновые нити от одежды.
Юрий Андропов: что не так с биографией матери главы КГБ СССР
Что случилось с немцами Восточной Пруссии после присоединения к СССР
«Красивый молдаванин»: кем на самом деле по национальности был Леонид Брежнев
Фото: russian7.ru







