Что произошло с первым авианосцем Советского Союза

Что стало с первым советским авианосцем

24 декабря 1972 года на николаевских верфях произошло событие, которое кардинально изменило облик советского военно-морского флота. На воду был спущен тяжелый авианесущий крейсер «Киев» — первый корабль такого типа в истории СССР. Его путь от символа отечественного судостроения до шикарного отеля в Китае стал ярким отражением целой эпохи.

Рождение флагмана

Заложенный в 1970 году на Черноморском судостроительном заводе, «Киев» создавался по смелому проекту 1143 «Кречет». В отличие от своих предшественников-вертолетоносцев, он стал настоящим гибридом — он не только принимал на борт авиагруппу (самолеты Як-36М и вертолеты), но и был вооружен мощными ракетами, включая ударный комплекс «Базальт». В день его спуска судостроители сразу же начали закладку «брата-близнеца» — будущего «Минска».

Стальной посол СССР

Вступив в эксплуатацию в декабре 1975 года, «Киев» с водоизмещением 30 530 тонн стал грозной силой. Его переход на Северный флот стал демонстрацией мощи: в Средиземном море впервые за пределами СССР взлетели палубные штурмовики Як-36М. Крейсер многократно выполнял боевые задачи в Атлантике и Средиземноморье, а в 1988 году, во время визита в Алжир, экипаж был награжден орденом Красного Знамени.

Продажа

«Киев» пережил распад Советского Союза, но с 1991 года в походах больше не участвовал. В 1993 году (по другим данным, в 1994-м) он был исключен из состава флота из-за нехватки финансирования – к тому времени авианосец уже значительно выработал свой ресурс.

«Ева согрешила раньше, чем Адам»: кто на самом деле был его отцом Каина

Дальнейшая судьба корабля в различных источниках представлена по-разному.
В 2000 году газета «Коммерсантъ» писала о том, что корабль был продан в Китай на металлолом. По данным издания, покупателем стала американо-китайская компания «Maritime Suppliers LLC». Сумма сделки не уточнялась. «Киев» был отбуксирован в Поднебесную с военно-морской базы Видяево, где он находился в последние годы. Однако, вопреки первоначальным сообщениям, корабль не был разрезан на части, как, например, это случилось с «Минском» и «Новороссийском».
«Аргументы и факты» сообщали, что авианосец за 1,6 млн долларов стал собственностью «неустановленных лиц», которые перепродали его китайскому правительству за 8,2 млн долларов.
Телеграфное агентство «Тайбэй» назвало покупателем компанию Tianjin Tianma Ship Recycling Engineering Co., Ltd.

Аттракцион

После отбуксировки авианесущий крейсер «Киев» оказался в порту города Тяньцзиня в Бохайском заливе. Официально сообщалось, что он будет преобразован в музей, однако на деле с 2003 года корабль стал частью тематического развлекательного парка Бинхай, посвященного истории авиации. С 2004 года вход на авианосец был открыт для всех желающих – первоначальная цена билета составила 110 юаней.
Судя по отзывах в интернете русскоязычных работников и посетителей парка, на борту авианосца проводились развлекательные танцевальные шоу и парады. Для посещения были открыты пять палуб корабля. На верхней палубе выставлены макеты самолетов и вертолетов, а на второй и третьей палубах сохранились каюты и боевые посты. Гид рассказывал туристам об истории корабля и выполненных им походах.

Отель

В 2011 году «Киев» вновь ждало преобразование. Инвесторы вложили в работы 15 млн долларов, и авианосец превратился в роскошный отель. Внешний вид остался прежним, но на палубах теперь располагаются 148 номеров для постояльцев, включая 2 номера президентского класса и 3 VIP-номера. Общая площадь отеля составляет 6000 квадратных метров. На борту «Киева» есть бар, ресторан и клуб отдыха. Примечательно, что отдельным номерам отеля даны русские названия, такие как «Ялта» и «Москва».

Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий