«Дьявольский ветер»: самая безумная казнь в истории

«Дьявольский ветер»: самая безумная экзекуция в истории

Работы Василия Верещагина и сцены из советского фильма «Капитан Немо» создали в общественном сознании страшный образ казни во времена восстания сипаев: индийцы, прикованные к жерлам пушек, разрываемые на куски ядром. Этот образ прочно ассоциируется с жестокостью британских колонизаторов. Но что на самом деле стоит за этим зрелищным историческим сюжетом?

Как действовал «дьявольский ветер»

Казнь, называемая «дьявольским ветром» (Blowing from the gun), существовала в двух формах. В первом варианте тело осужденного разрывалось ядром, что приводило к мгновенной смерти. Во втором — использовался холостой заряд пороха, который фактически ломал позвоночник и разрывал внутренние органы, оставляя человека в мучениях. Результат в обоих случаях был одинаково ужасен: тело превращалось в кровавое месиво с оторванными конечностями. Русский художник-баталист Василий Верещагин, изучавший этот вопрос, указывал, что головы казненных «спирально летели кверху».

Верещагин и британское отрицание

Известная картина Верещагина, имеющая разные названия («Казнь англичанами пленных сипаев» и другие), стала центральным визуальным доказательством этих событий. Однако в этом есть историческая неточность. По мнению специалистов, художник изобразил не 1857 год, а расправу над сектой намдхари в 1872 году, о чем свидетельствуют белые одежды казнимых.

Предки Ленина: какие факты о них скрывала советская власть

Когда Верещагин представил свою работу в Лондоне, реакция британской аудитории была неоднозначной: многие граждане решительно отрицали сам факт использования такой казни их армией.

В то же время один отставной британский генерал самодовольно хвастался перед русским художником, что именно он придумал эту казнь, и она была внедрена колониальными властями по его рекомендации.

Верещагин присочинил

Верещагин считал, что такая казнь вызывает у индийцев максимальный страх. По его мнению, индийца, особенно из высшей касты, приводит в ужас возможность быть смешанным при погребении с телами людей из низших каст:

«Европейцу трудно понять ужас индийца высокой касты при необходимости только коснуться собрата низшей: он должен, чтобы не закрыть себе возможность спастись, омываться и приносить жертвы после этого без конца… Тут может случиться, ни больше, ни меньше, что голова брамина о трех шнурах ляжет на вечный покой около позвоночника парии – бррр! От одной этой мысли содрогается душа самого твердого индуса! Говорю это очень серьезно, в полной уверенности, что никто из бывших в тех странах или беспристрастно ознакомившийся с ними по описаниям не будет противоречить мне».

Это объяснение, которое, как не трудно заметить, легло в обоснование такой казни сценаристом советского фильма про принца Даккара—капитана Немо, не может быть принято по следующим причинам.

Во-первых, только парии считаются в Индии неприкасаемыми для высших каст, и весь созданный словами Верещагина гротеск о религиозных обычаях – это просто непонимание нюансов или сознательное преувеличение, направленное на привлечение внимания наивной публики.

Последнее слово Берии: что он сказал перед расстрелом

Во-вторых, индусу гарантировано перерождение после смерти. Но даже если бы такой способ смерти как-то негативно сказывался на последующей реинкарнации, то следовало бы ожидать, что, наоборот, желание избежать этого придавало бы сил для сопротивления, и эффект от этой казни был бы прямо противоположным.

В-третьих, что немаловажно, уже упомянутая сек

Фото: russian7.ru

Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий