Войти на сайт через:

Дмитрий Алексеев

Был озабочен очень воздушный наш народ —
К нам не вернулся ночью с бомбёжки самолёт.
Радисты скребли в эфире, волну ловя едва,
И вот без пяти четыре услышали слова:
«Мы летим, ковыляя во мгле,
Мы ползём на последнем крыле,
Бак пробит, хвост горит, но машина летит
На честном слове и на одном крыле.
Ну, дела! Ночь была!
Их объекты разбомбили мы дотла!
Мы ушли, ковыляя во мгле,
Мы к родной подлетаем земле.
Вся команда цела, и машина пришла —
На честном слове и на одном крыле».

Лучшие статьи

Железо
Летающая хтонь
История бомбардировщика с десятью моторами
Чудных конструкций в истории мировой авиации было предостаточно, но основная масса наиболее явных чудовищ конструкторского разума так и не вышла за стадию чертежей, ну, самое большее — испытательных полигонов. Тем не менее, иногда особо выдающиеся творения инженерного подсознания попадали в серию. Сегодня мы вам об одном из них расскажем.
  • 36K
  • 11
  • 6
  • 193
Железо
Не только ковровые бомбардировки
Высокоточные удары стратегов Второй мировой
Дальние бомбардировщики Второй мировой ассоциируются в первую очередь с чудовищными ковровыми бомбардировками, жертвами которых чаще всего становились мирные жители. Однако на самом деле возможности этих самолетов позволяли наносить и высокоточные удары с большим эффектом при сравнительно небольшом числе задействованных машин. Вот пять самых удивительных.
  • 32K
  • 31
  • 9
  • 2
Железо
Орудие нападения: бомбардировщики, начавшие войну
Ударная авиация Второй мировой невероятно разнообразна. В тени грозной славы штурмовиков и многомоторных «стратегов» остались машины, сделавшие Вторую мировую такой, какой мы ее знаем. Сегодня мы поговорим о средних бомбардировщиках.
  • 31K
  • 22
  • 10
  • 218
Железо
Бомбардировщики прорвутся всегда
«Бомбардировщики прорвутся всегда». Эта фраза, произнесённая в 1932 году в британском парламенте премьер-министром Стэнли Болдуином, — настоящий девиз стратегической авиации. В ней отражена не только непоколебимая уверенность в «серебряной пуле», способной волшебным образом уничтожить любого врага, но и страх того, что может сделать враг в грядущей войне.
  • 26K
  • 25
  • 14
  • 176
Железо
Из чего состоит бомбардировщик?
Точно знаешь? А если спрошу?
Вопрос не праздный, на самом деле. Это сейчас мы привыкли к тому, что самолёты становятся все более похожими друг на друга и десятками лет не меняются. В 1940-е годы (до и во время Второй мировой) военные нужды разных стран разогнали прогресс в авиации до такой скорости, что, например, среди тяжелых бомбардировщиков с 1939-го по 1945-й годы сменилось целых три поколения. Глядя на это время, можно увидеть, насколько поменялось за последние 80 лет понимание прогресса — достигнув оптимальных лётных характеристик, конструкторы стали «вылизывать» начинку и материалы.
  • 22K
  • 19
  • 1
  • 36

Все статьи

Железо
Орудие нападения: бомбардировщики, начавшие войну
Ударная авиация Второй мировой невероятно разнообразна. В тени грозной славы штурмовиков и многомоторных «стратегов» остались машины, сделавшие Вторую мировую такой, какой мы ее знаем. Сегодня мы поговорим о средних бомбардировщиках.
  • 31K
  • 22
  • 10
  • 218
Железо
Летающая хтонь
История бомбардировщика с десятью моторами
Чудных конструкций в истории мировой авиации было предостаточно, но основная масса наиболее явных чудовищ конструкторского разума так и не вышла за стадию чертежей, ну, самое большее — испытательных полигонов. Тем не менее, иногда особо выдающиеся творения инженерного подсознания попадали в серию. Сегодня мы вам об одном из них расскажем.
  • 36K
  • 11
  • 6
  • 193
Железо
Бомбардировщики прорвутся всегда
«Бомбардировщики прорвутся всегда». Эта фраза, произнесённая в 1932 году в британском парламенте премьер-министром Стэнли Болдуином, — настоящий девиз стратегической авиации. В ней отражена не только непоколебимая уверенность в «серебряной пуле», способной волшебным образом уничтожить любого врага, но и страх того, что может сделать враг в грядущей войне.
  • 26K
  • 25
  • 14
  • 176
Железо
Из чего состоит бомбардировщик?
Точно знаешь? А если спрошу?
Вопрос не праздный, на самом деле. Это сейчас мы привыкли к тому, что самолёты становятся все более похожими друг на друга и десятками лет не меняются. В 1940-е годы (до и во время Второй мировой) военные нужды разных стран разогнали прогресс в авиации до такой скорости, что, например, среди тяжелых бомбардировщиков с 1939-го по 1945-й годы сменилось целых три поколения. Глядя на это время, можно увидеть, насколько поменялось за последние 80 лет понимание прогресса — достигнув оптимальных лётных характеристик, конструкторы стали «вылизывать» начинку и материалы.
  • 22K
  • 19
  • 1
  • 36
Железо
Не только ковровые бомбардировки
Высокоточные удары стратегов Второй мировой
Дальние бомбардировщики Второй мировой ассоциируются в первую очередь с чудовищными ковровыми бомбардировками, жертвами которых чаще всего становились мирные жители. Однако на самом деле возможности этих самолетов позволяли наносить и высокоточные удары с большим эффектом при сравнительно небольшом числе задействованных машин. Вот пять самых удивительных.
  • 32K
  • 31
  • 9
  • 2
Мы используем файлы cookies и системы сбора статистики, чтобы сделать сайт удобнее, а также лучше понимать нашу аудиторию. Пожалуйста, прочитайте нашу Политику конфиденциальности! Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с её условиями.
Подтверждаю
Хочу получать оповещения о новых статьях в браузере
×