Ученые нашли молекулу, «пробуждающую» рак

ФОТО: Freepik/DCStudioУченые нашли молекулу, «пробуждающую» рак

Ученые Колумбийского университета (Нью-Йорк, США) раскрыли механизм пробуждения «спящих» раковых клеток, которые обычно становятся причиной возникновения метастазов. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Cancer.

Впадают в спячку

Ранее было установлено, что на ранних стадиях развития опухоли некоторые раковые клетки покидают первичную опухоль, мигрируя в другие части тела. Там они как бы «впадают в спячку» и не проявляют активности. Но, спустя годы могут «пробуждаться», становясь причиной рецидива или метастазирования.

Спусковая молекула

Экспериментируя на мышах, ученые выявили «спусковой крючок» —  молекулу Malat1, которая «пробуждает» спящие раковые клетки, активируя их и провоцируя образование метастазов. Эта молекула представляет собой крупную некодирующую РНК, которая не «переводится» в белки.

Для подтверждения догадки ученые удалили ген Malat1 из клеток рака молочной железы у мышей. После этого способность раковых клеток к метастазированию была практически полностью подавлена. Повышение активности Malat1, наоборот, активировало метастазирование.

К сожалению, фактор, который приводит к повышению активности Malat1 в организме, пока не изучен. Для его определения требуются дополнительные исследования.