Ученые установили вред организму от полетов в космос

ФОТО: FreepikУченые установили вред организму от полетов в космос

Исследование, опубликованное в журнале Neurology, выявило новое последствие долгого пребывания в космосе — мигрень и длительные головные боли у астронавтов, которые ранее не страдали от них.

Даже после адаптации

Известно, что в первые дни космического полета астронавты испытывают головные боли из-за адаптации вестибулярной системы к невесомости. Считалось, что после этого организм приспосабливается, и человек чувствует себя относительно хорошо. Однако новое исследование показало, что головные боли могут возникать и во время длительного пребывания в невесомости.

Космический эксперимент

В исследовании приняли участие 24 астронавта из ЕКА, НАСА и JAXA. Они участвовали в экспедициях на МКС сроком до 26 недель. До начала исследования девять астронавтов никогда не страдали головными болями, а еще трое испытывали головные боли, но нерегулярно и те не мешали их повседневной деятельности. Ни у кого из подопытных не было мигрени в анамнезе.

Но во время продолжительных полетов 22 астронавта испытали один или несколько эпизодов головной боли. Всего же было зафиксировано 378 эпизодов проявления головной боли. При этом, как стало известно после исследования, 90% головных болей были так называемыми «головными болями напряжения», а лишь 10% относились к мигреням.

Причины космических мигреней

Через три месяца после возвращения на Землю ни у кого из астронавтов не отмечалось головных болей. Поэтому ученые связывают это нарушение самочувствия с чисто «космическими» причинами. Так, изменение гравитации может влиять на кровоток в головном мозге. Да и в целом космический полет — это большой стресс для человеческого организма.