Что наша жизнь? Виар!
Сейчас на пике технологической моды царит виртуальная реальность (VR, виар). Это программируемый мир, который кажется настоящим, поскольку задействует почти все органы чувств. Имитирует как воздействие, так и реакцию на него. Технология активно применяется в компьютерных играх и завоёвывает миллионы поклонников по всему миру.
В России киберспорт давно признан официальной спортивной дисциплиной. Это вполне состоявшееся направление с морем чемпионатов и турниров по всему миру и, конечно же, с вполне серьёзными призовыми. А соревнования в режиме виртуальной реальности — новый тренд игровой индустрии.
Один из таких турниров (первый в мире по «Танкам» (World of Tanks) в виртуальной реальности) состоялся 9 июня 2018 года в столичном ТРЦ «Афимолл Сити». Он транслировался на официальный сайт и в соцсети, где его посмотрели сотни тысяч людей.
32 виар-танкиста, дошедшие до финала, сразились на площадке одного из крупнейших VR-парков Европы — VRPark City. Этому предшествовали отборочные, которые проходили в сети залов PlayVR. В них приняли участие тысячи игроков. (Имейте в виду: чтобы сразиться в виаре, в нашей стране имеются 30 с чем-то VR-клубов — капля в море, но гораздо лучше, чем ничего).
Финал чемпионата совпал с запуском в коммерческую эксплуатацию серии игр на платформе PolygonVR. Это шутер с полным захватом движения и перемещением на территории до 140 квадратных метров. Попробовать его можно в том же «Афимолле».
В рамкам турнира разработчики «соединили» два континента в онлайне. Люди из Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Москвы и Амстердама встретились в одной виртуальной реальности.
Вообще виар — это не только танковые бои. Это и квесты, и хорроры, и приключения. И возможность похозяйничать в картинах Третьяковской галереи. Но в первую очередь, это эффективное образование и дешёвые военные учения. Как отмечал в интервью нашему изданию представитель компании VRTech, виар — следующий этап эволюции в донесении контента до потребителя.
Но вернёмся к танковым баталиям.
Для тех, кто в танке
«Укачивает, — делится впечатлениями участник финала Алексей. — Вообще — это новая эра. Компьютерные клубы умрут, если таких залов будет много по всем городам. Ощущения шикарные! Когда попробовал в первый раз, мы штук восемь игр, наверное, сыграли. Игра пошла прямо «на ура».
Фактически виар-танкисты стоят на одном месте в эдаком отгороженном загончике, который называется «кубом». Это предусмотрено для безопасности игроков и удобства организации игры в виртуальной реальности. Каждый геймер получает два джойстика, которые являются органами управления для «электронного» танка. Поворот башни (по сути — наведение орудия на противника) производится при помощи головы. Победителя определяют по формуле, где значительная часть очков даётся за фраги (т. е. за убийство противника).
Сражения проходили в режиме четыре на четыре игрока на танках Т-44-100 на одной местности. Специально для турнира разработали карту, превосходящую по размерам стандартную. Как отметил глава компании Neurogaming Юрий Крылов, работа над игрой не прекращается. Так что к следующему турниру возможности для тактического ведения боёв могут существенно измениться.
Победителем соревнований стал Дмитрий Бадайкин под ником «Вилиал» из Санкт-Петербурга. Он получил главный приз соревнований — УАЗ «Патриот». По его словам, он немало тренировался. Но самое главное было «держать» нервы. Прокачать этот скилл ему помогли экзамены в университете. Во время стрельбы он задерживал дыхание: это помогло увеличить процент попаданий.
Техника, которой игрок управляет в виртуальной реальности современных виар-игр, мало похожа на настоящую. Хотя разработчики World of Tanks стараются создавать свои модели максимально близкими к оригиналу. Научиться стрелять из танка или водить его, играя в виаре, вряд ли возможно. Однако, ничто не мешает постоянно приближать действующие модели в играх к настоящим военным виар-тренажёрам, которые уже имеются в войсках.
Можно довольно реалистично сымитировать отдачу от выстрелов, можно добиться реалистичной физики движения танка по тому или иному ландшафту.
Игроки в этом случае получат возможность на своей шкуре испытать то, что чувствует мехвод.
В любом случае, большинство специалистов виар-отрасли прогнозируют активное применение игровых методов во время обучения будущих военных. Если танк и его поведение на поле боя будут более реалистичными, это позволит ускорить обучение. Возможно, в будущем грань между игровой военной подготовкой и военными играми будет практически полностью размыта. Кто знает, не окажется ли тогда любой геймер потенциальным резервистом?
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.