Бои в виртуальной реальности — будущее геймеров

Что наша жизнь? Виар!

Сейчас на пике технологической моды царит виртуальная реальность (VR, виар). Это программируемый мир, который кажется настоящим, поскольку задействует почти все органы чувств. Имитирует как воздействие, так и реакцию на него. Технология активно применяется в компьютерных играх и завоёвывает миллионы поклонников по всему миру.

В России киберспорт давно признан официальной спортивной дисциплиной. Это вполне состоявшееся направление с морем чемпионатов и турниров по всему миру и, конечно же, с вполне серьёзными призовыми. А соревнования в режиме виртуальной реальности — новый тренд игровой индустрии.

Один из таких турниров (первый в мире по «Танкам» (World of Tanks) в виртуальной реальности) состоялся 9 июня 2018 года в столичном ТРЦ «Афимолл Сити». Он транслировался на официальный сайт и в соцсети, где его посмотрели сотни тысяч людей.

32 виар-танкиста, дошедшие до финала, сразились на площадке одного из крупнейших VR-парков Европы — VRPark City. Этому предшествовали отборочные, которые проходили в сети залов PlayVR. В них приняли участие тысячи игроков. (Имейте в виду: чтобы сразиться в виаре, в нашей стране имеются 30 с чем-то VR-клубов — капля в море, но гораздо лучше, чем ничего).

(Источник фото)

Финал чемпионата совпал с запуском в коммерческую эксплуатацию серии игр на платформе PolygonVR. Это шутер с полным захватом движения и перемещением на территории до 140 квадратных метров. Попробовать его можно в том же «Афимолле».

В рамкам турнира разработчики «соединили» два континента в онлайне. Люди из Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Москвы и Амстердама встретились в одной виртуальной реальности.

Вообще виар — это не только танковые бои. Это и квесты, и хорроры, и приключения. И возможность похозяйничать в картинах Третьяковской галереи. Но в первую очередь, это эффективное образование и дешёвые военные учения. Как отмечал в интервью нашему изданию представитель компании VRTech, виар — следующий этап эволюции в донесении контента до потребителя.

Но вернёмся к танковым баталиям.

Для тех, кто в танке

«Укачивает, — делится впечатлениями участник финала Алексей. — Вообще — это новая эра. Компьютерные клубы умрут, если таких залов будет много по всем городам. Ощущения шикарные! Когда попробовал в первый раз, мы штук восемь игр, наверное, сыграли. Игра пошла прямо «на ура».

(Источник фото)

Фактически виар-танкисты стоят на одном месте в эдаком отгороженном загончике, который называется «кубом». Это предусмотрено для безопасности игроков и удобства организации игры в виртуальной реальности. Каждый геймер получает два джойстика, которые являются органами управления для «электронного» танка. Поворот башни (по сути — наведение орудия на противника) производится при помощи головы. Победителя определяют по формуле, где значительная часть очков даётся за фраги (т. е. за убийство противника).

Сражения проходили в режиме четыре на четыре игрока на танках Т-44-100 на одной местности. Специально для турнира разработали карту, превосходящую по размерам стандартную. Как отметил глава компании Neurogaming Юрий Крылов, работа над игрой не прекращается. Так что к следующему турниру возможности для тактического ведения боёв могут существенно измениться.

Победителем соревнований стал Дмитрий Бадайкин под ником «Вилиал» из Санкт-Петербурга. Он получил главный приз соревнований — УАЗ «Патриот». По его словам, он немало тренировался. Но самое главное было «держать» нервы. Прокачать этот скилл ему помогли экзамены в университете. Во время стрельбы он задерживал дыхание: это помогло увеличить процент попаданий.

(Источник фото)

Техника, которой игрок управляет в виртуальной реальности современных виар-игр, мало похожа на настоящую. Хотя разработчики World of Tanks стараются создавать свои модели максимально близкими к оригиналу. Научиться стрелять из танка или водить его, играя в виаре, вряд ли возможно. Однако, ничто не мешает постоянно приближать действующие модели в играх к настоящим военным виар-тренажёрам, которые уже имеются в войсках.

Можно довольно реалистично сымитировать отдачу от выстрелов, можно добиться реалистичной физики движения танка по тому или иному ландшафту.

Игроки в этом случае получат возможность на своей шкуре испытать то, что чувствует мехвод.

В любом случае, большинство специалистов виар-отрасли прогнозируют активное применение игровых методов во время обучения будущих военных. Если танк и его поведение на поле боя будут более реалистичными, это позволит ускорить обучение. Возможно, в будущем грань между игровой военной подготовкой и военными играми будет практически полностью размыта. Кто знает, не окажется ли тогда любой геймер потенциальным резервистом?

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий