Пир во время чумы: трейлер комедии «Праздник» о блокадном Ленинграде

Двадцать четвёртого декабря 2018 года режиссёр Алексей Красовский выложил трейлер своего фильма «Праздник». Картина получила скандальную репутацию ещё за несколько месяцев до этого. Дело в том, что это сатирическая комедия. О голодающих в блокадном Ленинграде. По сюжету, семья профессора Воскресенского собирается отмечать наступление нового — 1942-го — года, но в гости к ним попадают два посторонних человека. Драма разворачивается вокруг попыток профессора и его близких скрыть от этих истощённых простых ленинградцев своё обильное благосостояние. Дополнительная сюжетная линия посвящена попыткам приготовления курицы — кухарку Воскресенских кровавый режим забрал «куда надо», а сами интеллигенты в кулинарном искусстве не сильны.

Творческих порывов Красовского ни одна киностудия не оценила — все отказывали в спонсировании фильма. Деньги пытались собрать краудфандингом, но проект не вызвал отклика и в народе — вместо планировавшихся полутора миллионов рублей набрали всего 127 тысяч. По словам режиссёра, оплатить практически все съёмки ему пришлось из собственного кармана — общий бюджет составил три с половиной миллиона рублей. Прокатного удостоверения «Праздник» не получил, и демонстрироваться будет некоммерческим образом — в свободном доступе на YouTube, премьеру обещают 31 декабря.

Что же мы увидели в трейлере? Отдел диванной аналитики WARHEAD.SU традиционно предупреждает, что всё написанное ниже является умозрительными прикидками, так как полноценно судить о фильме можно только посмотрев его целиком.

Несмотря на заявленный жанр, ничего смешного в трейлере нет. Как, впрочем, и ничего особо трагического — если не считать навевающий депрессию серый светофильтр в духе голливудского военного кино начала века. Происходящее на экране и показанные персонажи вызывают разве что брезгливую жалость своей суетливостью и мелочностью. Сложно судить о сценарии и диалогах по полутора минутам, но, кажется, нас ждёт очередное подтверждение того, что так называемая «прогрессивная творческая интеллигенция» умеет делать произведения только про саму себя — абсолютно все действующие лица ведут себя одинаково, несмотря на декларируемую разницу в происхождении, характерах и социальном положении. Может, конечно, для трейлера неудачные сцены подобрали, посмотрим.

Режиссёр утверждает, что все персонажи фильма вымышлены и не имеют реальных прототипов, а сама блокада является лишь фоном для демонстрации гримас социального неравенства. То есть получается, что фильм есть абстрактная притча и на историческую достоверность не претендует. Впрочем, тут же, буквально в следующих же фразах своих интервью Красовский рассказывает, как беседовал с петербургскими архивистами и якобы слышал от них про жутко секретные документы с информацией о том, как руководству города во время блокады эшелонами и самолётами возили десятки тонн деликатесов. Рассекречивать эти документы, по его словам, запрещено. Видимо, под угрозой расстрела овчарками из зениток. То есть он впаривает нам несвежую, перестроечных времён байку, давным-давно опровергнутую, под видом Всей Правды. Соответственно, нет причин ожидать, что фильм сохранит отстранённо-абстрактный подход и обойдётся без подобного рода страшилок.

Впрочем, что ни говори, у «Праздника» есть один большой плюс. В отличие от множества других «исторических» лент последнего времени, он снят не на деньги налогоплательщиков и не принесёт своим создателям прибыли. Просто личный карманный проект Алексея Красовского — он его снял сам для себя за свой счёт и бесплатно покажет на своём YouTube-канале. Ролевые игры в социальное неравенство, тематическая вечеринка псевдосатиры. Как гласит народная мудрость, чем бы дитя ни тешилось — лишь бы на окнах не вешалось.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий