Тридцатого марта 2019 года с аэродрома ПАО «ВАСО» близ Воронежа в воздух поднялся первый опытный образец лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Этот полёт стал началом цикла лётных испытаний машины. Командиром экипажа являлся шеф-пилот ПАО «Ил», Герой России Николай Куимов. В воздухе опытную машину сопровождала «летающая лаборатория» Ил-114 «Радар ММС».
В одном кадре: Ил-112, Ил-114ЛЛ, Ил-96-300 (фото: Алексей Рогозин)
Лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В предназначен для переброски личного состава, грузов и лёгкой техники общей массой до пяти тонн на расстояние до 1200 км. Ключевой особенностью самолёта является его неприхотливость — Ил-112В может летать с плохо оборудованных аэродромов, использовать в качестве взлётной полосы автодорогу или даже выровненный грунт. Также он пригоден для эксплуатации в сложных климатических условиях, в том числе в полярных и горных регионах.
(Фото: ПАО «Ил»)
Это первая машина данного класса, полностью разработанная в России за последние четверть века. Работы по его созданию шли с 2014 года. Самолёт должен заменить устаревающий парк Ан-26, которые он, по оценкам, превосходит по транспортной эффективности вдвое.
Изначально ВВС собирались закупить 25 экземпляров Ил-112В, но впоследствии планы существенно расширились, в данный момент речь идёт как минимум о сотне машин.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.