WARHEAD туристический: музей истории ГАЗ в Нижнем Новгороде

Автомобильный гигант

Рождением ГАЗ обязан индустриализации. Эпоха интербеллума была неспокойная, и руководство Советского Союза прекрасно понимало, что шансы «отсидеться» в намечающемся (сразу после Версаля) празднике смерти исчезающе малы. Все вложения уходили в промышленную мощь — страна должна тянуть обеспечение большой армии, чтобы не пришлось снабжать армии чужие.

Постройка ГАЗа, в немалой степени, — заслуга американской фирмы «Форд». В 1929 году в США грянула Великая Депрессия, и компании были готовы сотрудничать с кем угодно — в том числе и с ненавистными коммунистами.

Проекты, техническое руководство при постройке, налаживание производства и производимые модели (хоть и с изменениями) — только американские.

Всё было готово в 1932 году. Довольны были все — американцы получали золото и валюту, а русские в кратчайшие сроки обзаводились крупным автомобильным заводом и перенимали бесценный опыт.

Затем грянуло то, к чему и готовились, — очередная мировая война. Автогигант оправдал вложенные усилия — военная продукция поступала исправно. Самый известный пример — знаменитые «полуторки» и «русские джипы» ГАЗ-67, а также лёгкий танк Т-70 и самоходки Су‑76.

ГАЗ-67 (источник фото)

В послевоенное время завод поставлял как легковую продукцию (например, легендарные «волги» и «чайки»), так и грузовики вроде знаменитой «Шишиги». С развалом Советского Союза дела, как и много у кого ещё, пошли плохо, но предприятие выстояло. Те же упомянутые во вступлении «газели» — лучшее тому подтверждение.

Музей

Выживание завода повлекло за собой и выживание открытого при нем ещё в октябре 1965 года музея. Возраст последнего виден невооружённым глазом — тут нет модной нынче интерактивности на каждом углу. В помещениях несколько темновато, а машинам в выставочном зале не хватает места — лишь некоторые из них можно обойти кругом и осмотреть со всех сторон.

(Фото: Тимур Шерзад / WARHEAD.SU) (Фото: Тимур Шерзад / WARHEAD.SU)

Но минусы на этом заканчиваются, а дальше идут сплошные плюсы. Тут и невысокая, по современным меркам, цена билета в 200 рублей, и уникальные экспонаты в коллекции. Да и само «советское» оформление может играть в плюс, добавляя музею антуража, — речь всё-таки о заводе ГАЗ, бо́льшая часть истории которого прошла понятно в какой стране.

(Фото: Тимур Шерзад / WARHEAD.SU) (Фото: Тимур Шерзад / WARHEAD.SU)

Особенно сильно это работает в первой части музея, посвящённой не машинам, а самому заводу. Тут и подарки, и полученные заводчанами призы, и дизайнерские макеты кузовов, и модели выпускаемой на ГАЗе продукции, и документы с фотографиями.

Музей, кстати, популярен у западных туроператоров — при посещении автор этой статьи видел, как на автобусе привезли группу туристов из Европы, которые с интересом рассматривали наследие Горьковского автозавода.

(Источник фото)

Дорога

Попасть в музей ГАЗ легко — от станции метро «Автозаводская» (не московской, а нижегородской!) идти пешком каких-то десять минут. Чтобы было проще, прилагаем координаты для навигатора — 56.254432, 43.893408. Единственное, за чем стоит следить, — время работы музея, который закрывается, самое позднее, в шесть вечера, а в пятницу и субботу — и того раньше. Воскресенье, как водится, выходной.

Сходить, конечно, стоит — не так много хороших крупных автозаводских музеев. Рекомендуем!

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий