Диванная аналитика: создадут ли американцы «летающий джип»?

Не мышонок, не лягушка, а неведома зверюшка

Двадцать восьмого февраля 2020 года агентство «Би-Би-Си» сообщило, что на сайте госзакупок США появилось объявление от американских военно-воздушных сил. Авиаторы говорят, что им нужен транспорт нового поколения, который будет способен перебросить небольшой груз на небольшое расстояние, но максимально быстро и в любых условиях. По их словам, эта машина — «не дрон, вертолёт, грузовик, самолёт, мотоцикл или джип, но может выполнять их задачи».

Это не официальный тендер, а скорее прозрачный намёк частным компаниям — мол, денег на разработку не дадим, но если предоставите что-то подобное в готовом виде, то мы у вас его с удовольствием купим. Может быть. Как максимум — обещают предоставить для испытаний военные полигоны. И при этом искренне надеются увидеть сей мегатрансформер в полёте уже к 17 декабря этого же 2020 года.

И швец, и жнец, и на дуде игрец

Первым делом. разумеется, встаёт вопрос, не слипнется ли что-нибудь у заказчика? Аппарат, по требованиям, должен поднимать до восьми пехотинцев в полном снаряжении, находиться в воздухе не меньше часа, развивать горизонтальную скорость не менее 160 км/ч и иметь радиус действия не менее 160 км. При этом он должен уметь вертикально взлетать и садиться, иметь высокую манёвренность, быть пригодным для использования в горах, в лесу и в городской застройке. Ещё и экологическую чистоту блюсти должен — требуется электрическая либо гибридная силовая установка, никаких коптящих турбин! Ну и конечно, в свете современных веяний у него должна быть возможность дистанционного управления и продвинутый автопилот, способный рулить и вовсе без помощи человека.

Военным не впервой требовать луну с неба. Всегда лучше попросить что-то ну совсем уж невероятное — так больше шансов, что инженеры действительно напрягутся и выдадут что-то на пределе возможностей, пусть и не удовлетворяющее на сто процентов изначальным требованиям. Среди фирм-производителей тоже хватает мечтателей и авантюристов, готовых вложить деньги и время в разработки совершенно упоротых шушпанолётов, просто чтобы посмотреть — таки взлетит оно в итоге или нет? Иногда из этих экспериментов даже что-то полезное получается. Так что по этой части ничего необычного в заявке нет. Но вот получится ли осуществить её на практике хотя бы приблизительно?

У любви у нашей села батарейка…

Спору нет, аппарат, способный оперативно перебрасывать мелкие грузы, как джип, но при этом не полагаясь на дороги и вообще не парясь о состоянии поверхности, — это круто. И очень нужно любым военным. Он даже для вражеской ПВО будет почти неуязвим — обнаружить малоразмерную цель. движущуюся на минимальной высоте очень сложно. Главное — держать его подальше от прямого контакта с врагом, там он как раз долго не проживёт. Медленная по авиационным меркам, низколетящая небронированная цель — лакомый кусочек для любого зенитного пулемёта.

Почему небронированная? Да потому что даже если конструкторам удастся заставить машину поднимать нужный груз и таскать его на нужное расстояние с нужной скоростью, на броню там места точно не останется. Самые удачные современные электрические летательные аппараты вертикального взлёта и посадки по своим характеристикам далеко не дотягивают до требований, высказанных военными. Немецкий «Волокоптер» и американский «Файрфлай» поднимают не более одного человека и в воздухе держатся минут 15-20, развивая скорость около 100 км/ч. Эффективная дальность полёта, как нетрудно рассчитать, не превышает тридцати километров — и это в один конец. А если ещё и возвращаться надо, то, соответственно, пятнадцати.

Немецкий «Волокоптер» — один из немногих успешных электрических вертолётов, но по характеристикам ему далеко до хотелок Пентагона

Основная проблема — элементы питания. При всех успехах нынешней электроники батарейки всё ещё сильно уступают банальному баку с бензином по количеству энергии на единицу массы. Честно говоря, слабо верится, что менее чем за год кто-то сумеет совершить в этой области эпохальный прорыв. Гибридная силовая установка смотрится более перспективно, но и она вызывает вопросы. Лично нам кажется, что и с ней ничего толкового не выйдет.

В итоге военным придётся урезать осетра с какой-либо стороны. Так как снижение требований по грузоподъёмности и дальности смотрится бессмысленным, скорее всего решат пожертвовать экологичностью и разрешат более привычный двигатель. Одноместная «стрекоза», которая двадцать минут летает, а потом восемь часов стоит на зарядке, никому точно не нужна.

А что вы об этом думаете, уважаемые читатели?

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий