Британские инженеры поделились методами разработки истребителя шестого поколения

Инженеры фирмы BAE Systems поделились с журналистами некоторыми деталями разработки европейского истребителя шестого поколения «Темпест». Интересно, что для создания новейшей машины применяются не только передовые технологии XXI века, но и кое-что более традиционное.

Та самая модель для аэродинамической трубы (фото: BAE Systems)

Основные расчёты конструкции производятся при помощи компьютеров, в виртуальной среде. В этом нет ничего удивительного. Причём уже сейчас машиной дают порулить лётчикам-испытателям — также виртуально, на симуляторе. Но окончательную доводку очертаний проводят старым добрым методом — берут модель самолёта и продувают её в аэродинамической трубе. Для этого используется испытательный стенд BAE в городе Уортон. Модель подвергается обдуву на скорости до двух Махов. Получается быстрее, чем детальный обсчёт аэродинамики на компьютере. Единственный реверанс современным технологиям на этом этапе — соответствующие фигурки изготавливаются не вручную, а на 3D-принтере.

Основная причина внедрения таких «гибридных» методов — ускорение разработки. Сроки создания машины, если судить по последним данным, здорово сжались: ещё год назад речь шла о первом полёте в 2040 году, а сейчас «Темпест» планируется уже в 2035-м принять на вооружение! Выйдет ли из этой гонки что-то хорошее — покажет время.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий