Работа мозга детей билингвов уже в младенческом возрасте отличается от мозга одноязычных

Ученые давно предполагали, что дети из билингвальных семей уже на первом году жизни обрабатывают речь, которую слышат от родителей, немного не так, как остальные люди. В новом исследовании команде из Великобритании, Испании и Канады удалось подтвердить этот факт при помощи функциональной спектроскопии ближнего инфракрасного диапазона — ее использовали для измерения реакций мозга 4-месячных младенцев. Исследование: работа мозга билингвов отличается от мышления одноязычных еще в младенческом возрасте Unsplash Мозг билингвов уникален! Этот факт подтверждает все больше и больше исследований.

Ученые из Кембриджского университета, Университета Торонто и Баскского центра познания, мозга и языка объединились и провели эксперимент, для которого отобрали испанские и смешанные испано-баскские семьи с четырехмесячными детьми. Всего в исследовании принял участие 81 ребенок, чьи родители имели примерно одинаковый род деятельности, образование и уровень дохода.

Детей разделили на две группы (билингвы и монолингвы), а затем дали им прослушать несколько аудиозаписей. На них три носительницы языка читали отрывки из книги Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», но это были не простые записи, а измененные: для каждого женского голоса ученые собрали блоки из 24 неповторяющихся предложений с интервалом около 0,5 секунды между ними. Кроме того, детям также проигрывали записи чтения наоборот, чтобы оценить реакции их мозга на знакомые и незнакомые речевые стимулы.

Для этой оценки авторы работы использовали метод функциональной ближней инфракрасной спектроскопии — это мониторинг мозга, который позволяет фиксировать активацию отдельных зон мозга в реальном времени.

Отец и дочь Unsplash

Как мозг билингвов воспринимать звуковую информацию?

Исследование подтвердило тот факт, что одноязычные и двуязычные дети уже в первые месяцы жизни, когда еще не умеют говорить, по-разному воспринимают речь. У младенцев-билингвов наблюдались значительные мозговые реакции в двусторонних нижних лобных и височных областях во время обработки знакомой им речи. Таким же образом они реагировали и на «перевернутую» аудиозапись. У детей из одноязычных семей активировались преимущественно височные области левого полушария, а реакция мозга на неизвестные им речевые стимулы была более выраженной, чем на известные.

На основе этих данных ученые сделали вывод, что уже в четырехмесячном возрасте одноязычные младенцы хорошо знакомы с особенностями их родного языка и практически без труда могут определить его среди иностранной речи. Билингвам же сделать это сложнее.

Вам также могут быть интересны эти материалы:

Младенцы быстрее запоминают слова, когда родители разговаривают с ними ритмичными песнями и стихами

 

Любопытное исследование: оказывается, младенцы из разных стран начинают говорить одинаково!

 

Магия билингв: люди, говорящие на двух языках, могут лучше игнорировать отвлекающие факторы

Молодая семья Freepik

Однако эта особенность может сыграть на руку билингвам в будущем: разнообразная языковая среда запускает функциональную адаптацию мозга к более скоростному обучению. А быстрая обучаемость, как известно, имеет ряд преимуществ: это может помочь быстрее осваивать новые навыки и знания, стремительно подниматься по карьерной лестнице, повысить уверенность в себе, улучшить качество жизни и многое другое.

Источник
Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий