Герои идут в обход

1. Helicopter (Россия)

Первая попытка, предпринятая в 1905 году польским инженером Йозефом Липковски, работавшим во Франции и России. На фотографии ― один из двух огромных роторных «винтов» аппарата, построенного на Путиловском заводе ради проверки принципа работы. Испытания винта прошли с отличными результатами, но Липковски отказался развивать свою идею.

2. Аerocycloid (США)

Ох и сложен был путь к нормальному винту. В 1908 году профессор Ирвин из университета Сан-Франциско соорудил вот такое чудо с 6-сильным мотором от мотоцикла «Индиан», который ожидаемо не взлетел.

Антон ЖелезнякЭксперт по техническим и инженерным вопросам

Вообще, недостаток мощности губил почти все проекты вертолётов того времени не хуже экзотических представлений о подъёмной силе. Опыт, впрочем, постепенно копился.

3. Вертолёт Уайтхеда-Вайскопфа (США)

Тут с винтом почти угадали, но слегка переборщили с количеством: шесть рядов по 10 двулопастных пропеллеров в каждом! При этом рама всё равно оказалась слишком тяжёлой для этой конструкции, и аппарат не смог оторваться от земли.

4. Chrysalis (Франция)

Построенный Альфонсом Папеном и Дидье Роильи аппарат должен был имитировать полёт кленового семечка. Двигатель питал вентилятор, который гнал воздух в гигантскую изогнутую лопасть, заставляя ее вращаться. Увы, авторам не хватило мощности двигателя, и проект бросили.

5. Дирижаблекоптеры

Нельзя забывать и о многочисленных попытках скрестить ежа и ужа, то есть вертолёт с цеппелином. Регулярно предпринимались во многих странах и с той же частотой проваливались из-за неуправляемости подобных аппаратов.

6. Autogiro (США)

В 1931 году некий Гарри Корди из Лос-Анджелеса прислал в американский журнал Popular Mechanics рисунок вот этого чуда техники. Подъёмную силу должны были создавать две «вращающихся кнопки», но, разумеется, они её не создавали.

7. Pescara (Франция)

Семейство аппаратов Рауля Пескары считается первыми вертолётами, которым удалось не только оторваться от земли, но и стабильно пролететь хоть какое-то расстояние. Правда, летали они, как в анекдоте ― «низэнько-низэнько».

Антон ЖелезнякЭксперт по техническим и инженерным вопросам

Почти нормально. Почти. Ещё лёгкие (и прочные!) лопасти сделать, и полетел бы как надо. Но увы.

8. Doblhoff WNF-342 (Германия)

Когда с тем, как должен выглядеть вертолёт, наконец определились, настало время для новых весёлых затей. Вспомнив о так и не взлетевшем «кленовом семечке» Папена и Роильи, немецкие конструкторы попытались добавить винту тяги при помощи реактивных двигателей.

9. Farfadet (Франция)

Послевоенное развитие той же идеи. Как и все реактивные вертолёты, французский «Лепрекон» упёрся в стену ― слишком низкая скорость при огромном расходе топлива.

10. W.9 (Англия)

Создатели этого аппарата решили заменить малый (стабилизирующий) винт струёй выхлопных газов от двигателя. Окей, заменили, а как поворачивать ― в смысле, менять направление этой самой струи? Так ничего и не придумали и закрыли проект.

Эти конструкции сейчас смотрятся странно и местами смешно, но именно благодаря воображению и безграничному упорству инженеров того времени воплотилась мечта о полёте на «вертушке».

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий