Мощное излучение массивных звезд формирует планеты и рассеивает протопланетный диск

Астрономы с помощью космического телескопа Джеймс Уэбб наблюдают протопланетный диск d203-506 в Туманности Ориона. Ученые показали, как излучение массивных звезд формирует планетные системы. Наблюдения показывают, что крупные планеты, такие как Юпитер, в системах массивных и очень ярких звезд сформироваться не могут. Излучение массивных звезд формирует их молодые планетные системы d203-506 в Туманности Ориона. NASA/ESA/CSA James Webb Space Telescope Протопланетный диск d203-506 — объект, за которым астрономы наблюдают много лет. Там идет формирование планет и можно многое понять о том, как формировалась наша Солнечная система.

Астрономы с помощью космического телескопа Джеймс Уэбб наблюдают протопланетную систему d203-506 в Туманности Ориона. Ученые показали, как излучение массивных звезд формирует планетные системы.

Как формируются планетные системы, такие как Солнечная? Чтобы выяснить это, международная команда астрономов, под руководством астрофизиков Университета Тулузы, изучили туманность Ориона с помощью космического телескопа Джеймс Уэбб. Наблюдая за протопланетным диском d203-506, они обнаружили ключевую роль, которую играют массивные звезды в формировании таких зарождающихся планетных систем.

Изображение туманности Ориона, сделанное Хабблом, и увеличенное изображение протопланетного диска d203-506, полученное с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST). Изображение туманности Ориона, сделанное Хабблом, и увеличенное изображение протопланетного диска d203-506, полученное с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST).NASA/STScI/Rice Univ./C.O’Dell et al / O. Berné, I. Schrotter, PDRs4All

Эти звезды, которые примерно в 10 раз массивнее и, что более важно, в 100 000 раз ярче Солнца, подвергают любые планеты, формирующиеся в таких системах очень интенсивному ультрафиолетовому излучению.

В зависимости от массы родительской звезды в центре планетной системы это излучение может либо способствовать формированию планет, либо наоборот — препятствовать этому, рассеивая их вещество.

Нажми и смотри

В туманности Ориона ученые обнаружили, что из-за интенсивного излучения массивных звезд планеты типа Юпитера сформироваться в планетной системе в d203-506 — не могут.

Такие разные и такие странные экзопланеты widget-interest

Астрономы исследуют двойные планетные системы, у которых нет родительской звезды

«Другие Земли»: как астрономы обнаружили сразу две планеты в обитаемой зоне. Кстати, они довольно близко от нас!

Старые звезды — лучшее место для жизни

Новая работа показала решающую роль, которую играют массивные звезды в формировании планетных систем.