Последнее путешествие

«…вы пришли в этот мир, поставив фотоаппарат на автоспуск, — говорил Мастер. — Огонёк мигает, отсчитывая время, счёт вы потеряли. Улыбайтесь».

(из твиттера Al Dragon)

«Последнее путешествие» или Shoujo Shuumatsu Ryokou — изначально, манга художника, прячущегося под псевдонимом «Цукумидзу». Или художницы. Науке неизвестно. Манга выходит с конца февраля 2014 года по сей день — свет увидело уже пять томов. И, видимо, успех её оказался достаточно велик, чтобы правообладатель задумался об экранизации.

Две девочки-подростка с одной винтовкой едут из ниоткуда в никуда по огромному пустому городу, напоминающему то ли исполинскую промзону, то ли город-улей из Warhammer 40000. В общем, всё — если пересказывать коротко, то сюжет на этом и заканчивается.

Брюнетка Чито или Чи — умная и немного вредная. Умеет читать и писать, разбирается в сложных механизмах (довольно хорошо для своего возраста). Ведёт дневник, записывая то немногое, что происходит в пути. Блондинка Юри (или просто Ю) сложными материями не интересуется, грамоте не обучена и больше всего на свете любит поесть и поспать. Зато у неё есть винтовка, и она из неё весьма неплохо стреляет — для своего возраста, опять‑таки.

Помимо винтовки, у девочек есть полугусеничный мотоцикл «Кеттенкрад», на котором они и едут куда-то, к даже им самим не очень понятной цели, заправляясь в попадающихся по дороге резервуарах с топливом и собирая по заброшенным зданиям встреченную еду.

Что произошло в городе, куда делись все люди и в какой вообще вселенной это дело происходит — непонятно. Впрочем, это притча, а в притче подобные вопросы неважны. Единственная претензия, какая у меня есть по части реализма — это к одежде героинь. У них есть подшитые мехом капюшоны на курточках, но они ими не пользуются, какой бы сильной ни была непогода. Ну и штанины. Любой, кому доведётся топать по глубокому, по колено, снегу, уже через десяток шагов догадается заправить штанины в высокие армейские ботинки. Любой, кроме Чи и Ю — они бодро топают в штанах навыпуск. Просто потому, что художник всегда рисует строго по дизайн-документу, изображая персонажей именно так, как они в нём показаны.

От этого мультика я ничего, кроме приятного видеоряда и умеренного милитари-фетишизма, не ожидал. Однако, первая же серия показала мне, что этот мультик гораздо глубже и многограннее, чем кажется. Вроде бы шуточная на первый взгляд сценка с дележом найденного сухого пайка, на деле, если присмотреться чуть глубже, оказалась тончайшей аллегорией взаимоотношений рабочего класса и интеллектуальной элиты. И после первой серии накал философского дзена ничуть не уменьшился.

Отдельно стоит поблагодарить авторов экранизации за то, как они сумели превратить неподвижные картинки манги в движущиеся — темп и структура повествования выдержаны идеально. Особенно заметно это в эпизоде, где девочки делают свой портрет при помощи автоспуска на фотоаппарате. Да-да, именно этот момент перепахал меня, пожалуй, больше всего и напомнил изречение, которое я поместил в эпиграф.

Думаю, всем, кто в подобном философском творчестве, прячущемся под маской кавая, заинтересован, стоит просто посмотреть сериал. Хотя бы пару первых эпизодов. Ну, а для тех, кто не заинтересован, процитирую один диалог героинь. Да, вырванный из контекста, он звучит не так мощно, но, надеюсь, определённое впечатление сформировать позволит:

— Знаешь, говорят, что бог — это существо, которого люди придумали, чтобы оно освещало загробный мир. Без бога там темно, холодно и пусто. А бог даёт облегчение.
— Когда погас свет, мне было холодно и пусто. Но облегчение я почувствовала, когда нашла в темноте тебя. Может, ты бог?
— Я слышала, богам принято жертвовать еду. Делись сухпаем!
— Ещё чего! Я тут подумала и решила — ты всё-таки не бог.

Вот таков сериал Shoujo Shuumatsu Ryokou. Вопросы жизни, смерти, Вселенной и всего остального на пальцах. На пальцах двух девочек, едущих на «Кеттенкраде» из ниоткуда в никуда.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий